загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 

УРОКИ 34—35. Задачи в 3 действия (с. 63—66)

 

Для первичного ознакомления учащихся с новым типом составных задач желательно взять задачу, которую легко проиллюстрировать с помощью предметов или рисунка.

Например, обращаясь к классу, учитель показывает предметы на столе и формулирует задачу:

— У меня на столе лежат 3 маленькие коробки, по 6 карандашей в каждой, и 2 большие коробки, по 40 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей в маленьких и больших коробках вместе?

В ходе анализа условия этой задачи на доске появляется схема:

 

 

Разбор этой задачи лучше вести от вопроса к данным.

— Что требуется узнать в задаче? (Сколько карандашей в больших и маленьких коробках.) Можно ли ответить на него сразу, одним действием? (Нет.) Что неизвестно? (Сколько было карандашей в больших коробках и сколько в маленьких.) А на эти вопросы можно ответить? (Да.) Каким действием? (Умножением.) Как узнать, сколько карандашей в трёх маленьких коробках? (6 · 3.) Как узнать, сколько карандашей в двух больших коробках? (40 · 2.) Можно ли теперь ответить на основной вопрос задачи? (Да, можно.) Каким действием? (Сложением.) Как записать решение задачи выражением? (6 · 3 + 40 · 2.) Запишите его в тетрадь и выполните вычисления. Сколько получилось? (98 карандашей.) Во сколько действий эта задача? (В 3 действия.)

Далее можно перейти к рассмотрению объяснительного текста в учебнике на с. 63.






загрузка...
загрузка...