загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

 

УРОК 11. Цена. Количество. Стоимость (с. 21—22)

 

Цели урока:

1) закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, умение решать простые задачи на нахождение стоимости, научить составлять и решать обратные им задачи;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Расшифруйте название игры.

На доске написаны числовые выражения, а рядом с окошками для результатов — буквы. Дети должны вычислить значения выражений, записать их в таблицу в порядке убывания, а под ними — соответствующие буквы. Тогда у них получится название игры — МОЛЧАНКА:

image31

 

Ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Игра «Молчанка».

На доске записаны примеры на прибавление числа к сумме. Учитель указывает на пример, а учащиеся выполняют вычисления устно и записывают результаты в тетрадь через запятую.

image32

3) Составление и решение задач.

На доске записана таблица, вторая строка и последующие ниже строки которой закрыты:

 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

— Посмотрите на таблицу. Какие величины в ней обозначены? (Цена, количество, стоимость.) Что такое цена? (Это стоимость одного предмета.) Что такое количество? (Это количество купленных предметов.) Что такое стоимость? (Сколько стоит вся покупка.) Как находится стоимость? (Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.)

Затем учитель постепенно открывает вторую и последующие строки в таблице и просит составить и решить задачу:

 

 

Цена

Количество

Стоимость

Прищепка

5 р.

4 шт.

?

Ватрушка

9 р.

2 шт.

?

Газета

6 р.

3 шт.

?

 

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 21 можно выполнить устно в ходе фронтальной работы с классом. Учитель на доске записывает полученные ответы под каждым из данных чисел:

Упр. 2, с. 21 учащиеся выполняют самостоятельно, а два ученика — на откидных досках.

Упр. 3, с. 21. При выполнении этого задания учащиеся должны заметить, что ответы в каждом столбике примеров образуют одну и ту же последовательность чисел: 16, 15 и 14.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 22 имеет целью расширить представления учащихся о зависимости между величинами цена, количество, стоимость, закрепить умение составлять и решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству и обратные им задачи. В итоге работы с этим упражнением важно задать учащимся следующие вопросы:

— Как найти цену по известным стоимости и количеству? (Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.) Как найти количество? (Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.) Как найти стоимость? (Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.)

Упр. 5, с. 22. Это задание учащиеся выполняют под руководством учителя в тетрадях.

Упр. 6, с. 22 можно предложить для устной работы. После прочтения условия задания учащиеся выполняют иллюстрацию к нему. Например, пирожные они обозначают клеточками тетради. При этом учитель проводит следующую беседу:

— Сколько пирожных в трёх коробках? (18.) Обведите в ряд 18 клеточек. Как разложены пирожные в 3 коробки? (Поровну.) Что можно узнать по этим данным? (Сколько пирожных в одной коробке.) Как это можно узнать? (18 : 3.) Отметьте дугами, сколько пирожных в каждой коробке.

 

 

— Что ещё сказано в задаче? (Из двух коробок пирожные выложили в вазу.) Как узнать, сколько пирожных положили в вазу? (Учащиеся предлагают два варианта: (18 : 3) · 2 или 18 - 18 : 3.)

Упр. 7, с. 22 можно выполнить самостоятельно с последующей проверкой в классе.

6. Итог урока.





загрузка...
загрузка...