загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 13. Имя угла (с. 26—27)

 

На этом уроке учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов. Здесь можно провести аналогию с именами людей.

Учитель сообщает, что у каждого человека есть имя. Оно может быть кратким и полным. Например, Саша и Александр, Лена и Елена. Геометрическая фигура угол тоже может быть названа по-разному. Краткое имя угла состоит из названия только его вершины.

 

image22

 

— Назовите вершины углов, изображенных на чертеже. (А, К, Е.)

— Что нужно назвать, чтобы дать краткое имя углу? (Имя его вершины.)

— Назовите имена углов на чертеже по их вершинам. (Угол А, угол К, угол Е.)

— Полное имя угла состоит из трех букв, которые обозначают точки на сторонах угла и его вершину. При этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть посередине.

— Какие точки расположены на сторонах угла А? (Точки Г и С.)

— Значит, полное имя угла с вершиной в точке А будет звучать так: угол ГАС, или САГ.

— Назовите полные имена двух других углов на этом чертеже. (Угол ДКМ, или МКД. Угол ВЕН, или НЕВ.)

Для первичного закрепления изученного материала можно использовать упражнения учебника: упр. 1 —2, с. 26. Здесь важно потребовать от учащихся, чтобы они называли как краткое, так и полное имя каждого угла.

В задании на смекалку (упр. 8, с. 27) нужно продолжить заданный ряд чисел, составленный так, чтобы каждое число, начиная с третьего, было равно сумме двух предыдущих. В математике такая последовательность называется рядом Фибоначчи. Поэтому после 5 в этом ряду должно быть записано число 8 (3 + 5 = 8), а после 8 — число 13 (5 + 8 = 13).






загрузка...
загрузка...