загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Четвертая четверть

 

УРОК 22. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (с. 81—82)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;

2) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Задачи в стихах.

— Послушайте внимательно задачу в стихах. Решите ее и скажите ответ.

Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь — в другую,

Сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас:

Сколько птичек мы кормим сейчас?

(15 птичек.)

 

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж 50.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом.

(20 птиц.)

2) Игра «Отвечай-ка».

— В каких единицах мы измеряем: а) ширину и длину стола; б) высоту африканского слона; в) толщину книги; г)         длину моста на реке?

3. Чистописание.

— Установите числовую последовательность и продолжите ее в своих тетрадях письменно до конца строчки: 45, 48, 51, 54, 57, ... .

4. Работа над новым материалом.

— Сегодня мы познакомимся с вами с новым типом задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

— Положите рядом 3 счетные палочки, а справа 2 раза по 3 палочки. В таком случае говорят, что справа палочек в 2 раза больше, чем слева, а слева палочек в 2 раза меньше, чем справа.

 

image103

 

— Каким действием можно узнать, сколько палочек справа? (Умножением.) Как мы это узнаем? (3 · 2 = 6.) Запомните: увеличить число в 2 раза — это значит умножить его на 2.

— Обведите в ряд две клетки, а справа 4 раза по 2 клетки. Что можно сказать о числе клеток справа: их больше или меньше, чем слева? (Их в 4 раза больше, чем слева, а слева в 4 раза меньше, чем справа.)

 

image104

 

— Сколько клеток справа? (8.) Как узнали? (2 · 4 = 8.) Упр. 1, с. 81.

— Сколько прыжков нужно сделать белочке до елки? (6 прыжков.) Что сказано о числе прыжков, которые нужно сделать белочке до березы? (Их в 3 раза больше.) Что это значит? (Это 3 раза по 6 прыжков.) О чем спрашивается в задаче? (Сколько прыжков надо сделать белочке до березы?) Можем мы это узнать? (Да.) Каким действием? (Умножением.) Как мы это узнаем? (6 · 3.) Сколько получится? (18.) Запишите решение и ответ задачи. (6 · 3 = 18 прыжков.) Прочитайте правило под задачей. (Дети читают: «Увеличить число в 3 раза — значит умножить его на 3».)

— Увеличьте в 3 раза числа 4, 2, 5, 3. Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы число увеличить в 3 раза? (Умножение.)

В упр. 2—3, с. 81 это правило обобщается, и дети учатся решать задачи с объяснением и использованием краткой записи.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (упр. 4—5, с. 81 ) вводятся аналогично.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником.

Упр. 6, с. 82. Один ученик решает задачу у доски, остальные — в тетрадях.

Упр. 7, с. 82 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам. Первый вариант — первая строка, второй вариант — вторая строка.

7. Гимнастика для глаз «Поймай точку».

Дети, поймав глазами точку, сопровождают ее взглядом, не поворачивая головы (30 с).

8. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 8, с. 82 учащиеся выполняют в тетрадях и на доске под руководством учителя.

9. Итог урока.

— Над какой темой работали на уроке?

— Какой вывод сформулировали?

— Что особенно понравилось?

— Как вы можете оценить свою работу на уроке?





загрузка...
загрузка...