загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Четвертая четверть

 

УРОК 17. Переместительное свойство умножения (с. 73—74)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях;

2) закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

3) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Математический диктант.

— 38 уменьшить на 27.

— 26 увеличить на 9.

— Первый множитель 8, второй — 2. Найти произведение.

— Делимое 12, делитель 4. Найти частное.

— Произведение чисел 2 и 7 увеличить на 6.

— Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2.

— На сколько число 16 меньше, чем 40?

— Сколько сантиметров в 5 дм?

— Сколько дециметров в 3 м?

— С дерева сначала улетело 12 птиц, потом еще 16 птиц улетело. Сколько всего птиц улетело с дерева?

3. Работа над новым материалом.

С помощью предметных множеств или рисунков учитель предлагает учащимся такие ситуации для предметных действий (упр. 1—3, с. 73), при выполнении которых они сами подмечают закономерность, связанную с переместительным свойством умножения.

4. Работа с учебником.

Упр. 4—6, с. 74 служат цели закрепить знание переместительного свойства умножения и умение использовать его при вычислениях.

5. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем,

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 2—3 раза.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 7—8, с. 74 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе.

Упр. 9, с. 74. Искомое множество состоит из семи чисел: 30, 41, 52, 63, 74, 85 и 96.

7. Итог урока.





загрузка...
загрузка...