загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Четвертая четверть

 

УРОК 9. Прямой угол (с. 63—64)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели прямого угла;

2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Игра «Молчанка».

— Сказочный гном держит в руках две ромашки. Он предлагает вам решить примеры на прибавление и вычитание числа 12. Эти примеры я буду показывать указкой, а вы должны вычислить ответы и записать их в тетрадях через запятую. Будьте внимательны! (Учитель молча показывает примеры, а учащиеся решают их и записывают в тетрадях ответы.)

 

 

2) Работа с именованными числами.

— Заполните пропуски.

56 см = ... дм ... см

4 дм 7 см = ... см

9 м 3 дм = ... дм               

3 дм = ... см

3) Порядок действий.

— Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера: «Шесть плюс три умножить на два», причем у Вити получилось 18, а у Игоря — 12. Как могло такое произойти?

3. Работа над новым материалом.

Ознакомление с новым материалом можно провести в форме практической работы по изготовлению бумажной модели прямого угла так, как это описано в объяснительном тексте учебника. Затем учащиеся выполняют под руководством учителя упр. 1—2, с. 64, где с помощью этой модели находят прямые углы на чертежах.

4. Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем, друзья, физкультпривет!

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 3—4, с. 64 можно предложить учащимся для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

Упр. 6, с. 64. Эту задачу желательно разобрать со всем классом, составить план решения и записать решение выражением.

Упр. 7, с. 64. Возможные варианты решений показаны на чертеже.

 

image98

1 точка пересечения

 

image97

2 точки пересечения

 

image96

3 точки пересечения

 

image99

6 точек пересечения

 

Упр. 5, с. 64. Это задача нестандартного плана. Но она легко решается, если ее проиллюстрировать с помощью чертежа.

 

 

Легко видеть, что для того, чтобы узнать, сколько ромашек собрала Оля, нужно вычислить разность 53 - 40. Получится 13 ромашек. А для того, чтобы узнать, сколько ромашек собрала Наташа, нужно вычислить разность 53 - 43. Получится 10 ромашек. Отсюда Ира собрала 40 - 10 = 30 (р.).

Упр. 8, с. 64. На 52 тетради стало у Саши больше, чем у Коли.






загрузка...
загрузка...