загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОКИ 6—9. Числовой луч (с. 11—19)

 

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия числовой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых и т. д.

На этом этапе важно, чтобы учащиеся умели не только записывать и выделять среди данных суммы с одинаковыми слагаемыми, но и вычислять их значения с помощью числового луча, а главное, чтобы они всегда могли ответить на вопросы: какое число в сумме повторяется? сколько раз оно повторяется?

В целях пропедевтики действий умножения и деления на достаточно простых заданиях игрового и занимательного характера с опорой на наглядность учащимся разъясняется, что с помощью числового луча удобно находить суммы одинаковых слагаемых и разбивать число на сумму одинаковых слагаемых. При этом, например, разъясняется, что запись 2 + 2 + 2 означает по 2 взять 3 раза, а запись 8 = 2 + 2 + 2 + 2 можно прочитать так: число 8 — это 4 раза по 2.

Содержание первого урока по этой теме во многом опирается на знания учащихся о числовом отрезке, уже хорошо знакомом из курса 1 класса. Но поскольку введение понятия числового луча направлено главным образом на подготовку к изучению действий умножения и деления, то цель здесь как раз и состоит в отработке тех умений, которые обеспечили бы эффективное усвоение детьми смысла этих действий.

Так, с помощью модели числового луча учащиеся могут легко выполнять групповой счет парами, тройками и т. д. Например, для выполнения счета парами учащиеся отсчитывают от нуля по 2 единицы и называют на числовом луче каждое второе число: 2, 4, 6, 8 и т. д. (см. рис.). А когда нужно считать тройками, следует называть каждое третье число.

 

 

Практика показывает, что выполнение упражнения с опорой на числовой луч способствует более глубокому пониманию взаимосвязи действий умножения и деления и усвоению в дальнейшем смысла отношений, связанных с увеличением (уменьшением) числа в несколько раз. Большинство упражнений на изучение нового материала следует выполнять устно с опорой на чертежи и рисунки.





загрузка...
загрузка...