загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УРОК 19. Сложение и вычитание без перехода через десяток (с. 24—25)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач;

2) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука —

Эта математика.

2. Устный счет.

— Вычислите.

image77

— Первый множитель 5, второй множитель 3. Найти произведение.

— Делимое 14, делитель 7. Найти частное.

— Решите задачи.

1) С дерева сначала улетело 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

2) Рыбаки поймали 6 окуней, 7 лещей, 5 карасей. Из 8 рыб сварили уху, 3 пожарили. Сколько рыб осталось у рыбаков?

3) Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа. (20 и 2.)

3. Работа над новым материалом.

На столах у детей пучки палочек (по 10 палочек) и палочки россыпью.

— Отложим на счетных палочках число 35. (Дети откладывают 3 десятка и 5 единиц.)

 

image78

 

— А сейчас прибавьте к 35 число 2. (Дети прибавляют 2 палочки.)

 

image79

 

— Куда вы положили 2 палочки — к пучку или палочкам россыпью? (К палочкам россыпью.)

— Пучки палочек — это ...? (Десятки.)

— Палочки россыпью — это ...? (Единицы.)

— Число 2 — это ... ? (Единицы.)

— Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы.)

— Сколько получилось всего палочек? (37.)

— Запишем решение этого примера на доске:

 

 

— Какой можно сделать вывод? (Единицы складывают с единицами.)

— Откройте учебник на с. 24 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми? (Дети объясняют.)

Письменные способы решения примеров 35 + 2 и 2 + 35 учитель показывает на доске, объясняет, как записывать числа при сложении столбиком. Учащиеся записывают примеры в тетрадях.

4. Физкультминутка.

Поднимает руки класс —

Это «раз».

Повернулась голова —

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри —

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать —

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть».

5. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 25. Два первых примера учитель решает вместе со всем классом. Учащиеся хором за учителем повторяют все рассуждения.

В результате этой работы учащиеся должны запомнить рассматриваемые алгоритмы сложения чисел без перехода через десяток.

Упр. 2, с. 25. В классе решают только первые три примера с полным объяснением. Один ученик решает у доски, остальные — в тетрадях.

Упр. 5, с. 25 направлено на закрепление изученного приема вычислений при решении текстовой задачи.

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 25. Разбор этой задачи желательно вести от данных к вопросу. Вместе с учителем учащиеся составляют план решения задачи и самостоятельно записывают ее решение по действиям с пояснениями.

Упр. 5, с. 25 имеет целью повторение соотношений между единицами длины (сантиметр и дециметр) при решении задачи на разностное сравнение величин.

Упр. 7, с. 25. Учащиеся выполняют с комментированным управлением с места задания первой строки. Остальные задания можно выполнить дома.

8. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что особенно запомнилось?






загрузка...
загрузка...