загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УРОК 14. Умножение круглых чисел (с. 16—17)

 

Цели урока:

1) закрепить знания о способах умножения круглых чисел; повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20; подготовить учащихся к изучению способов деления круглых чисел;

2) совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление и память; воспитывать познавательный интерес.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Решение задач в стихотворной форме.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят

Ежика благодарят?

(4 утенка.)

 

Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?

(7 ребят.)

2) Повторение таблицы умножения.

На доске вывешена таблица чисел от 1 до 20.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Учитель молча указывает на число в таблице, а учащиеся должны составить как можно больше примеров на умножение с таким ответом.

— Назовите число, в котором 5 десятков.

— Назовите число, в котором 3 десятка и 7 единиц.

— Назовите число, в котором 2 десятка и 3 единицы.

3. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 16. Примеры первых двух столбиков учащиеся решают с комментированным управлением с места, в тетрадях записывают только пример и ответ.

Упр. 2, с. 16 можно использовать для работы у доски. Первый столбик заданий желательно выполнить с полным объяснением со всем классом, два последних — самостоятельно по вариантам.

Упр. 3, с. 16 можно использовать для фронтальной работы с классом. Решение задачи и ответ следует записать в тетради.

4. Физкультминутка.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5, с. 17 учащиеся выполняют устно, по цепочке.

Упр. 6, с. 17. В итоге работы с этим заданием желательно, чтобы учащиеся из данных простых задач составили задачу в два действия, наметили план ее решения: что узнаем первым действием? как это узнаем? что узнаем вторым действием? как будем узнавать? Решение и ответ задачи учащиеся могут оформить самостоятельно. При наличии времени можно выполнить упр. 10, с. 16 и упр. 8, с. 17. Для домашней работы можно рекомендовать упр. 1, с. 16 (последние два столбика) и упр. 7, с. 17.

6. Итог урока.






загрузка...
загрузка...