загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УРОК 13. Умножение круглых чисел (с. 14—15)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Недосуг дуть

На корабль бумажный —

Сегодня у ребят

Урок уж больно важный!

2. Устный счет.

— Вычислите сумму чисел 15 и 19.

— Найдите разность чисел 55 и 13.

— Уменьшите 27 в 3 раза.

— Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел?

Далее учитель обращается к записям на доске, указывает на ряд чисел 45, 27, 18, 54, 9, 10, 90, 36, 50, 70 и спрашивает:

— На какие две группы можно разделить данные числа? Попробуйте найти разные варианты. (Дети замечают, что можно разделить на однозначные и двузначные или числа, в записи которых есть пятерка, или числа, в записи которых пятерки нет, или числа, сумма цифр которых равна 9 и не равна 9, или круглые числа и некруглые числа и т. д.)

— Назовите число, в котором 7 десятков.

— Назовите число, в котором 9 единиц.

— Назовите число, в котором 9 десятков и 4  единицы.

— Назовите число, в котором 5 десятков и 6 единиц.

3. Работа с  новым материалом.

— Сегодня вы познакомитесь со способами умножения круглых чисел. Поставим на наборное полотно 3 десятка палочек. (Учитель выставляет.) Сколько всего палочек на наборном полотне? (30 палочек.)

— Возьмем еще 3 десятка палочек и поставим на наборное полотно. (Вызванный ученик выставляет еще 3 пучка палочек.) Сколько палочек ты поставил? (30.)

— Сколько раз по 30 палочек на наборном полотне? (2.) Запишите это выражением. (30 · 2.) Как узнать, сколько всего палочек стало на наборном полотне? (30 + 30, или 3 дес. · 2.) Сколько получится? (60.)

— Запишем решение примера первым способом: 30 · 2 = 30 + 30 = 60. Объясните решение. (Чтобы 30 умножить на 2, можно 30 взять слагаемым 2 раза, получится 60.)

— Запишем решение примера вторым способом: 3 дес. · 2 = 6 дес., или 60. Как рассуждали? (30 — это 3 десятка. Умножаем 3 десятка на 2, получится 6 десятков, или 60.)

4. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Тише, тише, высоко.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай на носках легко.

Травушку покушаем,

Тишину послушаем.

5. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 15. Работа у доски. Учитель еще раз показывает и объясняет.

Упр. 2—3, с. 15 выполняются устно с объяснением.

Упр. 4, с. 15. Под руководством учителя учащиеся решают письменно примеры двух первых столбиков на доске и в тетрадях по приведенному образцу. Последний столбик примеров можно предложить для устного выполнения.

Упр. 5, с. 15 выполняется устно. Рассуждения учащихся могут быть следующими: «Взять 3 раза по 20 р. — это значит 20 умножить на 3, т. е. 2 дес. · 3 = 6 дес., или 60, получится 60 р.».

Упр. 7, с. 15 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Упр. 8, с. 15. Это упражнение служит проверкой оперативности знания табличных случаев сложения и вычитания. Учащиеся должны уметь достаточно быстро восстанавливать выражения, находить нужные действия, опираясь на числовые данные.

Упр. 9, с. 15. Ряд чисел составлен на основе поочередного вычитания из предыдущего результата числа 3 и прибавления к полученному результату числа 2. (8 - 3 = 5, 5 + 2 = 7, 7 - 3 = 4, 4 + 2 = 6, 6 - 3 = 3, 3 + 2 = 5.) Поэтому искомое число равно 2, так как 5 - 3 = 2.

6. Итог урока.

Что нового мы сегодня изучили?






загрузка...
загрузка...