загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

 

Третья четверть

 

УРОК 8. Метр (с. 6—8)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

3) повторить табличные случаи умножения и деления;

4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Беритесь, ребята, скорей за работу —

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счета.

2. Математическая разминка.

1) Числовые ряды.

На доске записан ряд чисел 15, 12, 40, 3, 21, 37, 69.

— Найдите лишнее число в этом ряду. Объясните свой выбор. (Число 3 лишнее, оно единственное однозначное число в этом ряду.)

— Каждое двузначное число этого ряда уменьшите на 1. Какие числа получатся? Назовите их по порядку. (14, 11, 39, 20, 36, 68.)

— Однозначное число ряда увеличьте на 10. Сколько получится? (13.)

2) Сопоставление предметов и величин.

— Петя перепутал наименования единиц длины. Помогите ему исправить ошибки. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены муха, яблоня и ученическая тетрадь, а под ними надписи соответственно 1 дм, 50 см и 20 дм.)

— Он записал, что длина мухи 1 дм. Какое наименование будет правильным? (1 см.)

— Высота яблони 50 см. Исправьте ошибку. (50 дм.) Длина тетради равна 20 дм. Какая допущена ошибка? (Нужно было записать 20 см.)

3) Сравнение значений выражений.

3. Чистописание.

Прописывание чисел 15 и 80.

4. Работа над новым материалом.

— Сегодня мы познакомимся еще с одной мерой длины, которую называют метром. Прочитайте об этом на с. 7 учебника.

После того как учащиеся прочитают объяснительный текст учебника, можно провести беседу: «Для измерения длин каких предметов используют метр? Расскажите по рисункам к упр. 1, с. 6, что измеряют метром. С помощью каких инструментов можно измерять длины в метрах? Как слово „метр“ сокращенно записывается при числе? Сколько в 1 метре дециметров? сантиметров?»

5. Работа с учебником.

Упр. 2—3, с. 7 служат для организации практической работы по измерению длин предметов с помощью разных мерок, в том числе и с помощью метра. Желательно, чтобы учащиеся осознали, что измерение длин с помощью универсальных единиц измерения всегда дает однозначный результат.

6. Физкультминутка.

7. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4—5, с. 7. Разбор каждой задачи полезно сопроводить чертежом или рисунком, который учитель может выполнить на доске по ходу беседы с учащимися.

Упр. 6, с. 7 учащиеся выполняют в тетрадях с комментированным управлением с места.

8. Самостоятельная работа.

Упр. 7, с. 7 предназначено для фронтальной работы.

Первую сверху строку примеров упр. 8, с. 8 можно предложить учащимся первого варианта, а вторую — для учащихся второго варианта.

Две последние строчки примеров и упр. 9, с. 8 можно предложить в качестве домашнего задания.

Упр. 10, с. 8. На этом чертеже 10 квадратов.

9. Итог урока.






загрузка...
загрузка...