Старинные меры длины - урок 2 - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Старинные меры длины - урок 2 - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) закрепить знание старинных мер длины; использовать их для измерения длин предметов окружающей обстановки;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи в одно-два действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

1) Сопоставление предметов и величин.

— Петя перепутал названия старинных мер длины. Помогите ему исправить ошибки — правильно расставить подписи к картинкам. (На доске прикреплены картинки, на которых изображены ручка, стол и дорожка. Под картинками соответственно надписи: 1 сажень, 1 пядь, 20 футов.)

2) Счет в пределах 100 (прямой и обратный).

— Считайте двойками, начиная от 0 до 20 и обратно.

— Считайте от 8 до 32 и обратно.

3) Цепочка (решение примеров в несколько действий).

На доске записаны примеры:

— Решаем первый пример с учащимися третьего ряда в цепочку, начиная с первой парты. (По команде учителя ученик, сидящий слева за первой партой в третьем ряду (первый вариант), говорит: «5 + 9 = 14». Следующий пример 14 - 8 решает ученик, сидящий справа за этой же партой (второй вариант) и т. д.) Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения вычислений.

Аналогично проводится работа со вторым и третьим примерами.

3. Работа с учебником.

Упр. 1—2, с. 5 (устно).

Упр. 3, с. 5. Это задание можно использовать для групповой работы учащихся.

Упр. 4, с. 5 учащиеся выполняют устно, по цепочке.

Упр. 7, с. 5 имеет целью не только совершенствование умения решать простые задачи на нахождение произведения и остатка, но и формирование математической зоркости для понимания связей между этими задачами, позволяющих составить задачу в два действия из двух простых задач.

4. Физкультминутка.

Отложите-ка тетрадки!

Раз! Два!

Становитесь на зарядку!

Раз! Два!

Сладко, сладко потянулись,

И прогнулись, и пригнулись!

Ваши мышцы все проснулись?

Да!

Ваши губки улыбнулись?

Да!

Пальчики к письму готовы?

Да!

Мы работать будем снова?

Да!

5. Самостоятельная работа.

Упр. 8, с. 6 для всех, упр. 9, с. 6: задание 1 выполняют учащиеся первого варианта, а задание 2 — второго варианта.

6. Решение задачи на смекалку.

Упр. 10, с. 6 можно предложить учащимся в качестве дополнительного задания к самостоятельной работе. Так как искомое количество яблок должно быть двузначным числом, кратным 5, но не кратным 4, то по крайней мере два варианта ответа учащиеся могут легко указать, опираясь на знание табличных случаев умножения. Это 10 яблок или 15 яблок.

7. Итог урока.

— Чем занимались на уроке?

— Что больше понравилось на уроке?