загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УРОК 14. Делимое. Делитель. Частное (с. 81)

 

Цели урока:

1) закрепить знание названий компонентов и результата действия деления, умение использовать их при прочтении примеров; повторить изученные случаи табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

3) совершенствовать навыки письма цифр.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 5 и 0.

3. Математический диктант.

— На сколько 10 больше, чем 5?

— На сколько 2 меньше, чем 15?

— 12 уменьшить на 3.

— 8 увеличить на 7.

— Найти произведение чисел 3 и 4.

— Первое слагаемое 6, второе — 9. Найти сумму.

— Уменьшаемое 18, вычитаемое 7. Найти разность.

— Первый множитель 5, второй — 3. Найти произведение.

4. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 81. Это упражнение можно выполнить устно, а таблицу вынести на доску и в ходе фронтальной работы с классом записать ответы на доске.

 

Делимое

8

6

10

18

15

Делитель

2

3

2

3

3

Частное

 

 

 

 

 

 

Упр. 2—3, с. 81 — работа у доски на оценку с комментированием выполняемых действий.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр.5, с. 81. Обе задачи решаются устно. Желательно, чтобы учащиеся, проговаривая решение каждой задачи, использовали термины: делимое, делитель, частное.

Упр. 6, с. 81 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Упр. 7, с. 81. Разбор задачи можно провести со всем классом, наметить план решения, а само решение и вычисления учащиеся выполняют самостоятельно. По окончании работа проверяется.

Упр. 8, с. 81. Перед непосредственным выполнением этого задания с учащимися полезно выяснить, какой компонент неизвестен в каждом примере: первый множитель, делимое или уменьшаемое.

Упр. 9, с. 81. На каждый вопрос этой задачи можно дать утвердительный ответ (см. рис.).

 

 

7. Итог урока. УРОКИ 15—18. Деление на 4. Деление на 5 (с. 82—87)

На этих уроках рассматриваются табличные случаи деления на 4 и на 5. Работу по изучению нового материала можно организовать аналогично составлению таблицы деления на 3 (урок 10).

На втором уроке, посвященном работе с таблицей деления на 4, при выполнении упр. 1, с. 83 учащиеся впервые встречаются с заданиями на раскрытие взаимосвязей между действиями умножения и деления, выясняют способы проверки действия деления.

Особое внимание, как и прежде, отводится выработке умения моделировать с помощью рисунков конкретные ситуации деления по содержанию и на равные части.





загрузка...
загрузка...