загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УРОК 13. Делимое. Делитель. Частное (с. 79—80)

 

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

3) совершенствовать навыки письма цифр.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

Прописывание чисел 4 и 6.

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

Запись на доске:

4. Работа над новым материалом.

— Прочитайте пример, записанный на доске. (10 : 2 = 5.)

— Число, которое делят, называется делимым. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Делимое».)

— Какое число является делимым в данном примере? (10.) (От числа 10 учитель проводит стрелку к карточке «Делимое».)

— Число, на которое делят, называется делителем.

(Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Делитель».)

— Найдите делитель в данном примере. Какое это число? (2.) (Учитель соединяет стрелкой число 2 с карточкой «Делитель», а под карточкой «Делитель» записывает число 2.)

— Число, которое получается в результате деления, называется частным. (Учитель прикрепляет на доску карточку со словом «Частное».)

— Какое частное мы получили? (5.) (От числа 5 учитель проводит стрелку к карточке «Частное».)

— Запомните, что и сам пример 10 : 2 также называют частным. (Учитель прикрепляет еще одну карточку со словом «Частное» и соединяет ее стрелкой с выражением 10 : 2.)

Так на доске появляется следующая схема:

 

image57

 

Далее учитель обращает внимание учащихся на другие примеры, записанные на доске.

— Прочитайте примеры, называя компоненты при делении.

— Выполните вычисления и назовите частное в каждом примере.

5. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре полетела,

Над водой остановилась

И тихонько закружилась.

(По ходу чтения стиха дети выполняют соответствующие движения.)

6. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 79. Учащиеся сначала устно выполняют вычисления, а потом читают пример так: «Делимое 8, делитель 2, частное равно 4».

Упр. 2, с. 79 рекомендуется для фронтальной работы с классом.

Упр. 3, с. 80 можно выполнить с комментированным управлением с места.

Упр. 4—5, с. 80 выполняются устно. Желательно, чтобы учащиеся, проговаривая решение каждой задачи, использовали термины: делимое, делитель, частное.

Упр. 8, с. 80. Учащиеся еще незнакомы с понятием длины ломаной, поэтому в задаче используется словосочетание «сумма длин всех звеньев ломаной». Разбор задачи желательно сопроводить схематическим рисунком. Это поможет учащимся легче установить взаимосвязи между данными величинами и искомым, а затем правильно выбрать нужное действие.

 

image59

 

7. Итог урока.

— Что нового мы сегодня узнали? Что вам показалось самым сложным? Назовите компоненты деления в примерах 18 : 6, 12 : 3, 15 : 5. Как называется результат деления?






загрузка...
загрузка...