загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УРОК 11. Деление на 3 (с. 76—78)

 

Цели урока:

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2 и на 3; повторить таблицу умножения в пределах 20;

2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Чистописание.

Прописывание цифр 2 и 7 в тетрадях.

3. Математический диктант.

— 9 увеличить на 5.

— 15 уменьшить на 10.

— На сколько 13 больше, чем 8?

— На сколько 6 меньше, чем 12?

— Найти произведение чисел 6 и 3.

— Первое слагаемое 8, второе — 7. Найти сумму.

— Первый множитель 4, второй — 5. Найти произведение.

4. Работа с учебником.

Упр. 1, с. 77 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Заметим, что отличие схематического рисунка к этому упражнению от рисунка в упр. 1, с. 75 состоит в том, что он иллюстрирует деление по содержанию, а не на равные части. Поэтому желательно, чтобы дети наряду с универсальным прочтением примера на деление, например 6 разделить на 3, понимали, что здесь можно было прочитать этот пример и так: «6 разделить по 3».

Упр. 2—3, с. 77 служат закреплению умения дополнять и использовать схематические рисунки при решении задач на деление по содержанию и на равные части. Решения этих задач и ответы учащиеся записывают в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 77 можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.

Упр. 5, с. 77. Первые два столбика примеров учащиеся решают в тетрадях с комментированным управлением с места: «Пишу цифру 6, знак деления и цифру 3, оставляю клетку для знака сравнения, пишу дальше цифру 6, знак умножения и цифру 3. Считаю: 6 : 3 = 2, а 6 · 3 = 18. Сравниваю 2 < 18. Ставлю знак „меньше“. Читаю: „Шесть разделить на три меньше, чем шесть умножить на три“».

Упр. 6, с. 78 служит подготовкой к введению понятия взаимно обратных задач.

Упр. 7, с. 78 учащиеся могут выполнить самостоятельно с последующей проверкой. Все необходимые записи можно выполнить карандашом в учебнике.

Упр. 8, с. 78 можно выполнить в классе при наличии времени.

7. Итог урока.





загрузка...
загрузка...