загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Вторая четверть

 

УРОКИ 7—9. Деление на 2 (с. 70—74)

 

На первом уроке по этой теме учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее. При выполнении этой работы лучше оттолкнуться от конкретной задачи, которую легко можно выполнить путем практического оперирования с предметными множествами и опорой на иллюстрации.

Например: «Коля разложил 8 карандашей поровну в 2 коробки. Сколько карандашей он положил в каждую коробку?»

 

image52

 

Условие этой задачи инсценируется: вызванный ученик делит карандаши на две равные части, демонстрируя алгоритм деления поровну. Сначала ученик берет 2 карандаша и раскладывает их по одному в каждую коробку. Потом берет еще 2 карандаша и снова раскладывает их по одному в каждую коробку, затем еще 2 карандаша и т. д. до тех пор, пока все карандаши не будут разложены. Учитель спрашивает: «Все ли карандаши разложил ученик? Сколько карандашей в каждой коробке?»

При таком оперировании с предметами четко проявляется связь между задачами на деление по содержанию: в каждой коробке столько карандашей, сколько раз по 2 содержится в числе 8.

Результат решения задачи на деление учащиеся находят путем счета предметов.

— Сколько карандашей было?

— Что Коля сделал с карандашами?

— На сколько равных частей он раскладывал эти карандаши?

— Каким действием решили задачу? Запишите решение.

Учащиеся записывают решение задачи: 8 : 2 = 4 (к.) — и учатся правильно читать эту запись: «Восемь разделить на 2, получится 4».

Таблицу деления на 2 учащиеся могут составить с опорой на иллюстрацию к упр. 3, с. 70.

На следующих уроках обеспечивается закрепление знания таблицы деления на 2. При необходимости, в случае ошибки или каких-либо трудностей, всегда следует прибегать к иллюстрации примера с помощью предметных множеств или схемы. Важно, чтобы дети научились самостоятельно моделировать с помощью рисунков оба вида деления: деление по содержанию и на равные части, используя в качестве делимого различные множества фигур или предметов. Обучению приему схематизации, умению абстрагироваться от конкретных условий задачи на деление способствуют специально подобранные упражнения учебника (на объяснение и дорисовку схемы к задаче, решение примеров с опорой на схематический рисунок или числовой луч, восстановление схемы по заданному условию, подбор схемы к задаче, нахождение наиболее удобной схемы и т. д.). Заметим, что при этом используются разнообразные формы схематизации действия деления и различные модели конкретных предметов деления в виде геометрических фигур (точек, кругов, квадратов, отрезков, треугольников и т. д.). Все это способствует закреплению в памяти ребенка многообразия модельных решений и выработке собственного варианта ассоциативной опоры.

Упр. 8, с. 71. Решение показано на рисунке.

 

image53

 

Упр. 9, с. 73. Так как 9 + 5 = 14 < 16, то из одних карамелек и шоколадных конфет нельзя составить набор из 16 конфет. Значит, в этом наборе есть и ириски.

Упр. 7, с. 74. Задуманное число равно 12.






загрузка...
загрузка...