загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОКИ 30—31. Умножение числа 5 (с. 52—54)

 

Особенность этих уроков состоит в том, что теперь при рассмотрении табличных случаев и прочтении примеров на умножение активно должны использоваться названия компонентов и результата действия умножения: первый множитель, второй множитель и произведение. Учитель должен раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 5, когда результат не превышает 20, повторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4 и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 5. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (5 · 2.) Сколько получится? (10.) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (5 · 2 = 5 + 5 = 10.)

— Какое произведение мы запишем следующим в таблице умножения числа 5? (5 · 3.) Сколько получится? (15.) Как узнали? (По 5 взяли слагаемым 3 раза.) Как вычислить это произведение быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 10 прибавить 5, получится 15.) Запишите оба способа вычислений: 5 · 3 = 5 + 5 + 5 = 10 + 5 = 15.

— Можем ли мы составить еще одно произведение в таблице умножения числа 5? (Да.) Назовите его. (5 · 4.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 5 взять слагаемым 4 раза или к 15 прибавить 5.) Запишите оба способа вычислений:

— Посмотрите внимательно на получившиеся произведения и скажите, что интересного вы заметили. (Каждое из них больше предыдущего на 5.) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 5 последовательно на числа от 2 до 4.)

— А что еще вы заметили? (Все произведения — двузначные числа, они оканчиваются только на 0 или 5.)






загрузка...
загрузка...