загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОКИ 28—29. Множители. Произведение (с. 49—51)

 

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения.

Работу над новым материалом можно провести в занимательной форме с элементами театрализации.

— Сегодня мы вместе отправляемся в кинотеатр. Чтобы купить билеты, нужно проверить, верно ли вы выполнили домашнее задание. (Проверяется домашняя работа ответами с места.)

— Ну вот, билеты мы купили. А как нужно вести себя в кинотеатре во время сеанса?

— Нужно садиться на места, указанные на купленных билетах. Во время сеанса не разговаривать, не вертеться, не жевать и не шуршать бумагой.

— Молодцы! Перед началом фильма мы посмотрим мультфильм про слоненка, который хотел выступать в цирке. Слоненок много трудился и наконец стал настоящим цирковым артистом. Посмотрите, вот он взобрался на тумбу, на которой написан пример. Что это за пример? (Это пример на умножение: 4 · 3.)

— Знаете, чем жонглирует слоненок? Он показывает нам на карточках, как называются компоненты и результат действия умножения. Прочитайте эти названия. (Множитель, множитель, произведение.)

 

image45

 

— Ребята, этот слоненок очень умный. Нам нужно запомнить эти названия. Числа, которые умножают, называют множителями, результат умножения — произведением, выражение 4 · 3 — тоже произведением. Вычислите произведение 4 · 3. Сколько получилось? (12.)

— Мультфильм закончился, и теперь на экране смотрим художественный фильм «Приключения Буратино». На экране Буратино, ему надо решить трудную задачу — найти золотой ключик. Для этого вы должны правильно назвать компоненты и результат умножения в примерах.

(Учащиеся решают примеры и хором называют компоненты и результат умножения. Например, 2 — первый множитель, 7 — второй множитель, 14 — произведение.)

— Молодцы! Буратино нашел золотой ключик и хочет открыть им дверь в каморке Папы Карло. Но, как вы знаете, Буратино не учился в школе, и ему трудно решать примеры на умножение. Мы поможем ему выполнить упр. 1—3, с. 49 при условии, что он обязательно пойдет в школу.

— А сейчас я проверю, как вы запомнили названия компонентов и результата умножения. Запишите в тетрадях примеры: 1) первый множитель 4, второй множитель 5. Найти произведение. 2) Найти произведение чисел 6 и 2.





загрузка...
загрузка...