загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОКИ 26—27. Умножение числа 4 (с. 46—48)

 

Эти уроки посвящены раскрытию закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.

Объяснение нового материала строится аналогично тому, как составляли таблицу умножения числа 2 и числа 3 (уроки 17, 21).

— С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 · 2.) А таблицу умножения числа 3? (3 · 2.) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2.)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 · 2.) Сколько получится? (8.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 · 2 = 4 + 4 = 8.)

— Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 · 3.) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12.) Запишем оба способа вычислений так: 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

— Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 · 4.) Сколько получится? (16.) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений: 4 · 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да.) Назовите этот пример. (4 · 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5.)





загрузка...
загрузка...