загрузка...


УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОКИ 21—25. Умножение числа 3 (с. 40—46)

 

Основная задача учителя на этих уроках — раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

В целях сохранения преемственности объяснение нового материала можно построить аналогично тому, как составляли таблицу умножения числа 2 (урок 17).

— Запишите пример: трижды два. Какой пример вы записали? (3 · 2.) Сколько получится? (6.) Как вычисляли этот результат? (По 3 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (3 · 2 = 3 + 3 = 6.)

— Запишите новый пример: трижды три. Какой пример вы записали? (3 · 3.) Сколько получится? (9.) Как вычисляли результат? (По 3 взяли слагаемым 3 раза.) Как вычислить этот результат быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 6 прибавить 3, получится 9.) Запишите оба способа вычислений так: 3 · 3 = = 3 + 3 + 3 = 6 + 3 = 9.

— Запишите следующий пример: трижды четыре. Какой пример вы записали? (3 · 4.) Как можно вычислить результат? (Можно по 3 взять слагаемым 4 раза или к 9 прибавить 3.) Сколько получится? (12.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке: 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 9 + 3 = 12.

— Догадались ли вы, каким должен быть следующий пример умножения числа 3? (3 · 5.) Выполните вычисления двумя способами и запишите решение. Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 3.

image43

— Посмотрите внимательно на получившиеся результаты и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 3.) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 3 последовательно на числа от 2 до 6.)






загрузка...
загрузка...