загрузка...

УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА

 

Первая четверть

 

УРОК 18. Умножение числа 2 (с. 35)

 

Цели урока:

1) закрепить знание табличных случаев умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения, закреплению умений решать задачи и примеры на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

— Повторим таблицу умножения числа 2. (Учитель указывает на примеры, записанные на доске.)

image40

— Прочитайте первый пример и назовите ответ. (По заданию учителя вызванный ученик с места читает пример и называет ответ. Учащиеся внимательно слушают и, используя сигнальные карточки, показывают, верно или нет выполнено задание.)

— Какого примера из таблицы умножения числа 2 здесь не хватает? (2 · 9.) Сколько будет дважды девять? (18.)

3. Составление примеров по картинкам.

— Составим и решим примеры на умножение по картинкам. (Учитель выставляет первую картинку.)

 

 

— Что изображено на картинке? (4 тарелки с апельсинами.)

— Сколько апельсинов на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 3 апельсина.) Сколько всего апельсинов? (12 апельсинов.)

— Как вы узнали, сколько всего апельсинов? (По 3 взяли 4 раза.)

— Запишите. (3 · 4 = 12.)

— Посмотрите теперь на другой рисунок с апельсинами. (Учитель выставляет новую картинку.)

— Что на нем изображено? (3 тарелки с апельсинами.)

 

 

— Сколько апельсинов на каждой тарелке? (На каждой тарелке по 4 апельсина.) Сколько всего апельсинов? (12 апельсинов.)

— Как вы узнали? (По 4 взяли 3 раза.) Запишите. (4 · 3 = 12.)

— Итак, мы записали два примера:

— Чем различаются эти примеры? (В одном примере на первом месте стоит число 3, на втором — число 4, а в другом примере наоборот.)

— Вспомним, как мы читали эти примеры. (Первый пример: по 3 взяли 4 раза, а второй пример: по 4 взяли 3 раза.)

— Итак, на первое место в примере на умножение ставится число, которое берется слагаемым; на второе место ставится число, которое показывает, сколько раз берется это слагаемое.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником.

В классе рекомендуется выполнить упр. 1—3 (1—3-й столбики), 5, 7—8, с. 35.

Для работы дома можно предложить упр. 3 (4—5-й столбики), 4, с. 35.

6. Итог урока.





загрузка...
загрузка...