загрузка...

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

(16 часов)

 

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ (§ 4)

(4 часа)

 

Уроки 3 и 4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ

 

Цель: научить учащихся решать задачи на построение, используя циркуль и линейку.

Ход урока

I.  Ответы на вопросы учащихся по домашнему заданию.

 

II. Изучение нового материала.

1. Разобрать решение задачи № 3 на доске и в тетрадях. Построить треугольник по трем сторонам (рис. 141 и решение

задачи на с. 85-86 учебника). Провести исследование, всегда ли задача № 3 имеет решение.

2. Решить задачи № 286, 289, 290 (б), 291 (в), 292, 293 на доске и в тетрадях. Решение задачи № 293 приведено в учебнике на с. 88-89.

 

III.  Самостоятельная работа (проверочного характера) (20-25 мин).

Вариант I

1. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему острому углу.

2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и угол hk. Постройте треугольник СДЕ так, чтобы СЕ = PQC hkCF P1Q1, где CF - высота треугольника.

Вариант II

1. Постройте равнобедренный треугольник по основанию и медиане, проведенной к основанию.

2. Даны отрезки PQ и P1Q1 и P2Q2. Постройте треугольник EKF так, чтобы EF PQKF P1Q1 и FД = P2Q2, где FД - высота треугольника.

 

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: пункты 37-38; вопросы 14—20 на с. 90; решить задачи № 273, 287, 288, 291 (а, б, г). Наиболее подготовленным учащимся можно предложить задачи № 294, 295, 303, 304.






загрузка...
загрузка...