загрузка...

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

(16 часов)

 

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ (§ 4)

(4 часа)

 

Урок 2. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ

 

Цель: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Ход урока

I.  Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос учащихся по изученному ранее материалу.

2. Ответить на вопросы 14-18 на с. 90.

3. Двое учащихся на доске решают домашние задачи № 272, 277.

 

II. Объяснение нового материала.

1. Напомнить учащимся, что значит решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки; можно рассказать о том, что обычно задачи на построение решаются по схеме, состоящей из четырех частей: 1) анализ; 2) построение; 3) доказательство; 4) исследование (описание схемы содержится в пункте «Задачи повышенной трудности к главам III и IV» на с. 92-94 учебника).

Вместе с тем нужно иметь в виду, что в VII классе, как правило, следует ограничиться только выполнением и описанием построения. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

2. Рассмотреть решение задачи № 1.

Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними (рис. 140).

3. Разобрать решение задачи № 2. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам.

4. Решить задачу № 284 (рис. 142). (Решение приведено в учебнике на с. 87.)

5. Решить задачу № 290 (а) на доске и в тетрадях.

 

III. Итоги урока.

Домашнее задание: изучить п. 38 (1 и 2); решить задачи № 274, 285.






загрузка...
загрузка...