загрузка...


ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

(7 часов)

 

Урок 2. ЛУЧ И УГОЛ (§ 2)

 

Цели: напомнить учащимся, что такое луч и угол; ввести на наглядном уровне понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; познакомить с различными обозначениями лучей и углов.

Оборудование: таблица (кодопозитив) с изображением лучей и углов; шарнирная модель угла, изготовленная из деревянных реек или другого подходящего материала.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Выполнение учащимся на доске практических заданий № 4 и 6.

2. Проверка задания № 7 по рис. 10 учебника (устно).

3. Ответы на контрольные вопросы 1-3.

4. Сообщение итогов математического диктанта.

 

II. Изучение нового материала.

1. Введение понятия луча (использовать рис. 11 учебника).

2. Обозначение луча (рис. 12, а и б).

3. Выполнение под руководством учителя заданий:

1) Проведите прямую а.

а) Отметьте на ней точки А, В и С так, чтобы точка А лежала между точками В и С.

б) Назовите лучи, исходящие из точки А.

в) Отметьте на луче АВ точку Д.

2) Укажите все лучи, изображенные на рисунке:

а) исходящие из точек М и Д;

б) составляющие вместе с их общим началом одну прямую.

 

 

 

4. Самостоятельное выполнение учащимися практического задания № 8.

5. Изложение п. 4 «Угол» (использовать при этом заготовленную шарнирную модель угла):

1) На модели показывается, из каких элементов состоит данная фигура.

2) Дается определение угла.

3) Вводятся различные способы обозначения угла.

4) Вводятся понятия развернутого и неразвернутого угла (рис. 15, а и б).

 

III. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение практических заданий № 9, 10 и 11 на доске и в тетрадях.

2. Устно:

1) Какая фигура называется углом? Объясните, что такое вершина и сторона угла.

2) Какой угол называется развернутым?

3. Выполнение задания учащимися: начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла: hl и lk. (Работа по рис. 16, а.)

4. Учитель отмечает, что если угол hk развёрнутый, то любой луч, исходящий из его вершины и не совпадающий с лучами h и k, также делит этот угол на два угла (рис. 16, б).

5. Выполнение учащимися практического задания № 14.

6. Устно решить задания № 15, 16 (по рис. 17) и задание № 17 (по рис. 18).

 

IV. Итоги урока.

В ходе беседы с учащимися по изученному материалу учитель выясняет, умеют ли ученики объяснить, что такое луч; умеют ли изображать и обозначать лучи; знают ли, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла; умеют ли обозначать неразвернутые и развернутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

Домашнее задание: изучить пункты 3, 4 из § 2; ответить на вопросы 4-6 на с. 25 учебника; выполнить практические задания № 12 и 13.






загрузка...
загрузка...
загрузка...