загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ

Урок 1

Цели: объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

На доске рассмотреть задания, по которым было допущено наибольшее количество ошибок. Учащимся, не справившимся с данной работой, домой дается работа, содержащая аналогичные задания.

1) Известно, что a < 3. Какой знак имеет следующее выражение:

а) 12a – 4;     б) (a – 1)2(a – 3);     в) 

2) Докажите, что если a > 5, то 3a – 7 > 8.

3) Докажите, что при любых значениях переменной верно неравенство 14y – 49 ≤ y2.

III. Объяснение нового материала.

Учащиеся вспоминают понятие линейных уравнений. Учитель вводит понятие линейных неравенств, формулирует правила решения данных неравенств, показывает на координатной прямой множество решений данных неравенств:

а) x – 3 > 0;        б) 2x + 5 < 7.

IV. Закрепление нового материала.

1) На координатной прямой показать множества решений неравенств:

x > 8; x < –5; x  2; x  –2; x > 0,1.

2) Рассмотреть решение неравенств № 33.1; 33.4; 33.6; 33.9; 33.11; 33.13.

3) Найдите   наименьшее   целое   значение,   удовлетворяющее   неравенству:

а) 2x + 13 > 57;           б) 5x – 14 > 1;   в) 3x + 8 > 2.

4) Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее неравенству:

а) 5x – 6 < 14;             б) 7x + 1 < –20.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: изучить материал параграфа 33, выучить правила. Решить задачи № 33.3; 33.5; 33.8; 33.10.






загрузка...
загрузка...