загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

СВОЙСТВА ЧИСЛОВЫХ НЕРАВЕНСТВ

Урок 1

Цели: повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

Карточка 1

Сравните значения выражений:

 и 2,72;      и 

 и 2,6 + 1,102.

Карточка 2

Сравните с нулем значения выражений:

     (–9,9)6;      

Карточка 4

Известно, что a > b. Сравните выражения:

1,3a и 1,3b;

a + 1,6 и b + 1,6;

a – 100 и b – 100.

Карточка 3

Какой знак имеет переменная a, если известно:

2a < 6a      

–3a > –a;

5a < 5a.

Для  выполнения  заданий  с  карточек  к  доске  вызывается  четыре ученика.

III. Актуализация знаний.

Пока у доски работают ученики, остальные учащиеся самостоятельно выполняют задания № 31.5; 31.8.

Затем устно проверяются задания в тетрадях и на доске.

Устная работа по карточкам:

1) Определить знак данных выражений, если известно, что a > 0, b > 0, c < 0, d < 0 (условия надо записать на доске):

2) Положительными или отрицательными являются числа a и b, если известно, что:

IV. Решение задач.

1) Рассмотреть задания № 31.21; 31.22; 31.27; 31.29; 31.32. При решении данных заданий свойства степеней выписываются на доску, для того, чтобы ученики их лучше запомнили. Так же учитель должен остановиться на понятии оценки выражений.

2) Известно, что 1 < a < 2. Оцените значения выражений:

а) 3a;       б) –a2;          в) a2 + 1;

г) a2 – 6a + 10;    д) 

3) Оцените значение a, если известно, что:

а) a – b2 = 1;     б) a + |b| < 3;     в) a – b2 > 5.

4) Докажите, что:

а) если a > 4, b > 7, то 2a + 5b > 43;

бесли a > 5b, b > 2c, то a > 10c.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить задачи № 31.20; 31.23; 31.30; 31.35.






загрузка...
загрузка...