загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Урок 3

Цели: повторить понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения различного уровня сложности; проверить знания учащихся по теме «квадратные уравнения».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Математический диктант.

Данный диктант проводится для закрепления пройденной темы. Один вариант, в ответе записывается только «да» или «нет».

1) Является ли уравнение 2x2 – 3x + 4 = 0 квадратным?

2) В уравнении 3x2 + 3x – 3 = 0 число 3 является свободным членом?

3) Является ли уравнение 2 – 4x + x2 = 0 приведенным?

4) Является ли полным уравнение 5x + x2 – 1 = 0?

5) Является ли число 0 корнем уравнения x2 – x = 0?

6) Может ли квадратное уравнение не иметь корней?

7) Правда ли, что число 0 является корнем для любого квадратного уравнения?

8) У любого ли квадратного уравнения коэффициент a равен нулю?

Затем диктант разбирается всем классом и на вопросы учителя ученики отвечают с полным объяснением.

III. Решение задач.

1) Разобрать решение заданий № 24.2; 24.21; 24.35; 24.38 (г); 24.39.

2) Сколько корней может иметь квадратное уравнение, и какие уравнения не могут иметь корней?

Докажите, что данные уравнения не могут иметь корней:

а) x2 + 10 = 0;             б) 

в)               г) 

3) Повторить правила решения уравнений с помощью введения новой переменной:

а) (2x – 1) 2 = 3(2x – 1);      б) (5x + 3) 2 – 16 = 0.

IV. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Привести квадратные уравнения к виду ax2 + bx + c = 0, выписать его коэффициенты и определить вид уравнения:

а) 2x – x2 + 1 = 0;

б) 3x2 – 5 = 0.

а) 7x2 – 2 + 3x = 0;

б) 3x + 4x2 = 0.

2) Какие из чисел –2, 2, 5 являются корнями уравнения:

а) x2 – 3x – 10 = 0;

б) x2 – 5x = 0.

а) x2 – 6x + 8 = 0;

б) x2 – 4 = 0.

3) Решить данные уравнения:

а) 5x2 – 2x = 0;

б) x2 + 5 = 0;

в) x2 – 12x + 36 = 0.

а) 3x2 – 12 = 0;

б) 3x – 4x2 = 0;

в) x2 + 10x + 25 = 0.

О т в е т ы:

Задание

2 (а)

2 (б)

3 (1)

3 (б)

3 (в)

I

– 2, 5

5

0; 0,4

нет корней

6

II

2

– 2; 2

– 2; 2

0; 0,75

– 5

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить задачи № 24.29; 24.32; 24.38 (а, в).






загрузка...
загрузка...