загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Урок 1

Цели: провести анализ контрольной работы; ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ контрольной работы.

Выставить оценки за контрольную работу. Рассмотреть задания, с которыми не справилось большинство учащихся.

В а р и а н т  1

Задание 5*.

Упростить выражение:

Р е ш е н и е:

О т в е т: 2а.

В а р и а н т  2

Задание 5*.

Упростить выражение:

Р е ш е н и е:

О т в е т: 

III. Актуализация знаний.

Из данных уравнений выбрать квадратные.

а) x2 – 1 = 0;        б) x3 + 2x – 1 = 0;         в) 

г) 3x = 0;             д) 2x2 – 5x + 6 = 0;       е) 7x – x2 + 3 = 0.

IV. Объяснение нового материала.

Учитель вводит понятия:

– квадратного уравнения, его коэффициентов;

– полного и неполного квадратного уравнения;

– приведеннного и неприведенного квадратного уравнения;

– корня квадратного уравнения;

– решения квадратного уравнения.

Учитель вместе с учащимися рассматривает три вида неполных квадратных уравнений: ax2 = 0, ax2 + bx = 0, ax2 + c = 0 и способы их решения.

x2 – 1 = 0;        x2 – x = 0;

x2 = 1;             x(x – 1) = 0;

x1,2 = ±1.          X1 = 0,  x2 = 1.

V. Закрепление нового материала.

1) Из написанных на доске уравнений учащиеся должны выбрать квадратные уравнения и определить значения их коэффициентов:

а) 2x2 + 3x – 5 = 0;              б) –x2 + 4x + 1 = 0;

в) 3x3 + 2x2 + x = 0;             г) 5x – 3x2 + 2 = 0;

д) x + 3 = 0;                         е) 3 –5x2 – x = 0;

ж)          з) 7x – 2 – x2 = 0.

Указать приведенные квадратные уравнения. Из квадратных уравнений выбрать неполные и решить их на доске (решают учащиеся).

2) Решить задания № 24.4; 24.8; 24.22.

3) Определить, какие из данных уравнений не имеют корней:

а) x2 – 9 = 0;                        б) |–3x| + 2,1 = 0      

в)  – 2 = 0;                      г) (x – 2) 2 + 4 = 0;

д) (x – 9) 2 = 0;                     е) (x + 1) 2 – 4 = 0.

VI. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 24, выучить понятия и правила данного параграфа. Решить задачи № 24.5; 24.7; 24.9.





загрузка...
загрузка...