загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ОПЕРАЦИЮ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КВАДРАТНОГО КОРНЯ

Урок 1

Цели: повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

1) Вычислить квадрантный корень из заданных выражений:

2) Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01.

2) Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0, 0004.

3) Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5.

3) Найти частное квадратных корней 192 и 75.

4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12.

4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.

Проверить ответы на уроке. Разобрать, какие свойства были использованы, выписать свойства на доску.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает и объясняет на доске решение следующих примеров:

1) 

Рассмотреть, какие свойства из выписанных на доске свойств применялись при решении данного примера.

2) Рассмотреть пример на вынесение множителя из-под знака корня:

3) Показать пример на внесение множителя под знак корня:

4) Упростить данное выражение:

IV. Закрепление нового материала.

1) Разобрать  решение  заданий  (из  них  некоторые  по  вариантам) № 15.5; 15.8; 15.10; 15.13; 15.15; 15.16; 15.20; 15.23 (б).

2) Для сильных учеников предлагаются уравнения для решения:

а) 

Р е ш е н и е:

2x = 4;

x = 2,

О т в е т: 2.

б) 

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: рассмотреть материала параграфа 15, выучить правила. Решить задания № 15.2; 15.12; 15.18; 15.23.






загрузка...
загрузка...
загрузка...