загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

СВОЙСТВА КВАДРАТНЫХ КОРНЕЙ

Урок 1

Цели:  доказать  свойства  квадратных  корней  и  показать  их  применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

Для того, чтобы облегчить выполнение работы над ошибками, в классе выполняются задания подобные тем, которые был в самостоятельной работе.

1) Вычислить:

2) Построить график данной функции  и записать ее свойства.

3) Графическим способом решить уравнение + 2 = х – 1.

Р е ш е н и е.

Строим графики функций:

y = + 2,

y = x –1.

Решением данного уравнения является число, соответствующее абсциссе точки пересечения построенных графиков.

III. Объяснение нового материала.

Учитель на доске выписывает свойства корней, доказывает эти свойства и показывает их применение:

1) 

Например: 

2) 

Например: 

3) – натуральное число.

Например: 

IV. Закрепление нового материала.

1) Разобрать решение заданий, с использованием свойств корня «слева направо» № 14.3; 14.5; 14.6.

Разобрать задания, с использованием свойств «справа налево».

Рассмотреть  решение  общих заданий на свойства квадратного корня № 14.8; 14.13.

2) Так же предлагается вычислить:

а)  О т в е т: 150.

б)                                       О т в е т: 50.

3) В классах с высоким уровнем подготовки предлагается задание: упростить следующее выражение и найти его значение при заданных переменных:

О т в е т: (a2 – b2 )2; 36.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 14, выучить свойства квадратного корня. Решить задания № 14.2; 14.4; 14.12.






загрузка...
загрузка...