загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

ПОНЯТИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА

Урок 2

Цели: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Индивидуальная работа.

К доске вызываются четыре ученика, которые получают индивидуальные задания.

Карточка 1

а) 

б) 

в) 

Карточка 2

а) 

б) 

в) 

Карточка 3

а) 

б) 

в) 

Карточка 4

а) 

б) 

в) 

III. Актуализация знаний.

1) Пока на доске выполняются индивидуальные задания, остальные учащиеся класса устно проверяют домашнюю работу. Затем следует проверка заданий, выполненных на доске.

2) После этого проводится устная работа:

Вычислить:

3) Самостоятельно учащимися выполняются задания № 10.19; 10.20. Проверяются ответы и решения. На доске с объяснением учащимися разбирается решение задания № 10.31.

IV. Решение задач.

1) Выполнить задания (можно по вариантам) № 10.15; 10.16.

Учитель вводит понятие кубического корня и показывает его использования на примере задания № 10.43.

2) При каких значениях имеет смысл выражение:

а)      б)      в)      г) 

д)      е)      ж) 

3) Показать правила решения и оформления различных видов уравнений на примерах № 10.21 (г); 10.22 (г); 10.23 (г).

а) Решить уравнения x2 = 25, 25 > 0.

X1 =  и  x2 = 

б) x2 = 17, 17 > 0

x1 =  и  x2 = 

в) 3x2 – 72 = 0,

3x2 = 72,

x2 = 24,

x1 =  и  x2 = 

Также решаются следующие уравнения:

а)       б)       в) 

Сильным учащимся предлагаются следующие уравнения:

а)      б) 

4) При наличии времени выполнить № 10.25; 10.26 (а, г).

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: решить  уравнения  (а, в)  из  заданий  № 10.22; 10.23.






загрузка...
загрузка...
загрузка...