загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Урок 1

Цели: закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1) Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Проверить ответы домашнего задания, если возникли вопросы по каким-либо примерам, разобрать их на доске. Письменно на доске или с устными комментариями решить в тетради задания № 3.20.

2) Вспомнить правила приведения алгебраических дробей к одинаковому знаменателю:

а)  и                б)  и           в)  и 

г)  и      д)                   и) 

III. Объяснение нового материала.

Учитель объясняет правила сложения и вычитания алгебраических дробей на следующих примерах:

а)      б)      в) 

Вместе с учащимися нужно выработать алгоритм выполнения действий сложения и вычитания дробей.

1. Знаменатели дробей разложить на множители.

2. Найти наименьший общий знаменатель для дробей.

3. Привести все дроби к найденному знаменателю.

4. Сложить или вычесть дроби по правилу сложения или вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Рассмотреть пример: 

1. 

2. Наименьший общий знаменатель a(2a + 1)(2a – 1).

3. 

4. 

IV. Закрепление нового материала.

1) Решить задания № 4.3; 4.7; 4.9.

2) Сильным учащимся предлагается решить задания:

1. Докажите тождество 

2. Зная, что  найдите значение дроби:

а)      б)      в) 

3. При каком значении переменной b выражение  тождественно равно дроби 

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать материал параграфа 4, выучить правила. Решить задачи № 4.4; 4.6.






загрузка...
загрузка...
загрузка...