загрузка...

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Урок 1

Цели: повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение  выполнять  действия  сложения  и  вычитания  с  алгебраическими дробями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

Выставить оценки за самостоятельную работу. На доске разобрать задания, которые вызвали затруднения при решении.

В а р и а н т  1

Задание 2(в).

Сократить дробь 

Р е ш е н и е:

О т в е т: 

В а р и а н т  2

Задание 2(в).

Сократить дробь 

Р е ш е н и е:

О т в е т: 

Учащимся, получившим неудовлетворительные оценки, дается домашнее задание, аналогичное проведенной самостоятельной работе.

1) При каких значениях x дробь  не имеет смысла?

2) Сократить данные дроби:

а)      б) 

в) 

3) Привести дроби к одинаковому наименьшему знаменателю:

III. Объяснение нового материала.

1) Повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями. Затем устно решить следующие примеры:

2) Вспомнить правила сложения и вычитания многочленов и письменно на доске выполнить следующие упражнения:

3) Учащиеся должны предложить правила выполнения следующих примеров, записанных на доске:

Решение примеров обсуждается. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями записываются в тетрадь.

IV. Закрепление нового материала.

1) Решить задания № 3.1 (устно), 3.3; 3.4; 3.7; 3.12; 3.14.

2) При наличии времени решаются задания:

 1. Докажите, что выражение  при всех значениях a ≠ 2 принимает положительные значения.

2. Представьте в виде суммы или разности целого выражения и дроби дробь:

а)      б)      в) 

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: прочитать § 3 учебника, выучить правила. Решить задачи № 3.2; 3.6; 3.11; 3.10.





загрузка...
загрузка...