загрузка...


ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

Предисловие

 

Предлагаемое пособие представляет собой подробное поурочное планирование по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений. Пособие ориентировано, прежде всего, на работу с базовым учебником: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. Алгебра: 8 класс. — М.: Просвещение. В пособие включены также темы, позволяющие его использовать и при работе с учебником: Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др. Алгебра: 8 класс. — М.: Просвещение.

Каждый урок разбивается на ряд этапов.

I. Сообщение темы и цели урока (~ 1-2 мин)

Учащимся кратко сообщается тема проводимого урока и цели, которые должны быть достигнуты: ознакомиться с новыми понятиями, сведениями, изучить способы решения типовых задач, отработать определенные навыки и т. д.

II. Повторение и закрепление материала (~ 15-18 мин) включает в себя ответы по домашнему заданию (~ 5 мин) как по теоретическим вопросам, так и разбор нерешенных задач. Это может быть сделано либо учителем, либо кем-то из школьников (желательно добровольно). Эта часть урока включает в себя и контроль знаний (~ 10-12 мин). Поурочные контрольные материалы представлены в виде: тестов, письменных опросов и самостоятельных работ.

Тесты используются при контроле сравнительного простого материала, не требующего серьезных теоретических знаний или сложных способов решения. В письменных опросах предусмотрены теоретические вопросы, связанные с основными понятиями, сведениями и приемами решения задач; а также решение задач.

В самостоятельные работы включены более сложные задачи, требующие сравнительно серьезных усилий.

III. Изучение нового материала (~ 10-15 мин). С помощью учащихся и наводящих вопросов рассматривается новая тема. При этом желательно максимально активизировать учащихся — достигнутые знания усваиваются лучше сообщенных. Разумеется, изучение нового материала должно сопровождаться решением задач по теме (у доски, самостоятельно на месте и др.).

Помимо задач, приведенных в базовых учебниках, почти для каждого урока приводятся творческие задания, которые требуют более высокой техники вычислений, отработанных навыков, логического мышления. В зависимости от уровня подготовки класса такие задачи могут быть использованы при работе в классе, в домашних заданиях, на факультативных занятиях.

В конце урока подводятся его итоги (~ 1-2 мин). Сообщается, какие цели урока достигнуты (что удалось сделать), проставляются оценки за ответы на уроке и за самостоятельную работу, записывается домашнее задание.

По прохождении темы предусмотрена контрольная работа в трех уровнях сложности. Уровень сложности определяется или учителем или самим учащимся. Для написания контрольной работы желательно использовать сдвоенный урок (80 мин), т. к. в 8 классе учащиеся еще не слишком собраны.

Также проводится и зачетная работа, в которую включено большее количество задач трех уровней сложности. Такая работа позволяет сравнить успехи учащихся в одинаковых условиях.

Собранный в пособии материал избыточен. Поэтому его можно использовать для дифференцированного обучения, факультативных занятий, проведения олимпиад и т. д. Пособие будет полезно в первую очередь начинающим учителям, которые могут использовать целиком изложенные уроки. Опытные учителя могут использовать предложенный материал, частично сообразуясь со своим опытом и планом. Разумеется, поурочные разработки являются ориентировочными и рассчитаны в основном на классы с высокой математической подготовкой.

 

Тематическое планирование

к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой

 

I вариант: 3 ч в неделю (всего 102 ч).

II вариант: 4 ч в неделю в I полугодии, 3 ч в неделю во II полугодии (всего 119 ч).1

 

Номер параграфа

Содержание материала

Количество часов

I вариант

II вариант

Глава I. Рациональные дроби

23

26

1

Рациональные дроби и их свойства

5

5

2

Сумма и разность дробей

6

7

 

Контрольная работа № 1

1

1

3

Произведение и частное дробей

10

12

 

Контрольная работа № 2

1

1

Глава II. Квадратные корни

21

25

4

Действительные числа

2

3

5

Арифметический квадратный корень

5

6

6

Свойства арифметического квадратного корня

3

4

 

Контрольная работа № 3

I

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

9

10

 

Контрольная работа № 4

1

1

Глава III. Квадратные уравнения

22

25

8

Квадратное уравнение и его корни

3

4

9

Формула корней квадратного уравнения

7

7

 

Контрольная работа № 5

1

1

10

Дробные рациональные уравнения

10

12

 

Контрольная работа № 6

1

1

Глава IV. Неравенства

18

18

11

Числовые неравенства и их свойства

7

7

12

Неравенства с одной переменной и их системы

10

10

 

Контрольная работа № 7

1

1

Глава V. Степень с целым показателем

10

13

13

Степень с целым показателем и ее свойства

6

8

14

Приближенные вычисления

3

4

 

Контрольная работа № 8

I

1

 

Повторение

7

11

 

Итоговая контрольная работа

1

1

_______________________________________________________________________

1 Поурочное планирование составлено по II варианту — всего 119 часов.






загрузка...
загрузка...
загрузка...