загрузка...


Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава VI

Системы линейных уравнений

 

IV четверть

 

Изложение материала начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». Формируется умение строить график уравнения ах + by = с при различных значениях а, b и с, причем а и b не равны 0 одновременно, что дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Особое внимание в данной теме следует уделить алгоритмам решения систем способом подстановки и способом сложения. Введение систем расширяет круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры, упрощая процесс перевода данных задачи на язык уравнений.

 

Обязательные результаты обучения

Теория

Понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решение. Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Умение описать словами методы решения системы: графический, метод подстановки, метод алгебраического сложения.

Практика

Построение графиков уравнения ах + bу + с = 0, где а ≠ 0, b ≠ 0 одновременно, при различных значениях а, b и с.

Преобразование линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции. Определение того, является заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом.

 

Урок 83

ТЕМА: Линейное уравнение с двумя переменными

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения х через у или у через х.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Анализ контрольной работы

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

5

4

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с понятиями линейного уравнения с двумя переменными и его решения

7

5

Тренировочные упражнения

Научить выражать из уравнения х через у или у через х

15

6

Упражнения на повторение

Повторить разложение многочленов на множители, упрощение многочленов

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ контрольной работы, коррекция ошибок

 

III. Устная работа

1) Найти числовое значение выражения 5х + 2у при:

а) х = 0; у = -1;

б) х = 4; у = 0,5;

в) х = -3; у = -2.

2) Найти несколько пар значений х и у, для которых двучлен 5х + 2у был бы равен 20.

 

IV. Изучение нового материала

(работа с учебником под руководством учителя, п. 40)

 

V. Тренировочные упражнения

№№ 1025,1026 — устно;

№ 1027 — на доске и в тетрадях;

№ 1029 — самостоятельно, с проверкой;

№№ 1030,1132 (а) — на доске и в тетрадях;

№ 1032 (б) — самостоятельно, с проверкой;

№ 1037 — комментировано.

 

VI. Упражнения на повторение

№№ 1044 (а), 1043 (а).

 

VII. Итог урока

Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?

 

VIII. Домашнее задание.

п. 40, №№ 1028, 1031, 1034, 1038.






загрузка...
загрузка...
загрузка...