загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава I

Выражения, тождества, уравнения

 

I четверть

 

Урок 7

ТЕМА: Выражения с переменными

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся навыков самостоятельного применения полученных знаний (нахождение значения выражения с переменной; составление выражения с переменной по условию задачи).

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Фронтальная работа

Актуализация опорных знаний

7

4

Тренированные упражнения

Формирование у учащихся навыков самостоятельного применения знаний

10

5

Упражнения творческого характера

Формирование навыков применения знаний в нестандартной ситуации

7

6

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

6

7

Упражнение на повторение

Повторить решение задач «на проценты»

5

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания.

№ 24 — с записью на доске; № 30 — устно.

 

III. Актуализация опорных знаний (путем сочетания индивиду- альной работы по карточкам с фронтальной работой).

Двое учащихся у доски выполняют задания.

Первый:

1) Составить выражение для вычисления площади детали, изображенной на рисунке:

 

image41

 

Какие значения может принимать переменная b. Какие значения b недопустимы?

2) Придумать задачу, решением которой было бы выражение 3n + 4m.

Второй:

1) Составить выражение для вычисления периметра фигуры, изображенной на рисунке

 

 

2) Придумать задачу, решением которой было бы выражение (у + 8)/t. Какие значения t недопустимы?

В это время класс работает фронтально:

№№ 37, 36 — устно;

№ 38 — письменно с последующей проверкой на доске. Затем коллективно обсуждается выполнение заданий по карточкам.

 

IV. Тренировочные упражнения.

№ 22 — коллективно с записью на доске;

№ 25 — самостоятельно с последующей проверкой;

№ 26 — коллективно с записью на доске.

 

V. Упражнения творческого характера.

№№ 32, 42 — самостоятельно с последующим обсуждением ответов.

 

VI. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).

Вариант I

1. Найти значение выражения:

2. № 31 (рис. 1 с. 8 для первой фигуры).

 

Вариант II

1. Найти значение выражения:

image45

2. № 31 (рис. 1 с. 8 для второй фигуры).

 

VII. Упражнения на повторение.

№№ 44 (а), 45 — коллективно с записью на доске.

 

VIII. Итог урока.

 

IX. Домашнее задание.

п. 2 №№ 28, 43, 46.

Главная трудность первых уроков алгебры — абстрактность материала. Поэтому важно все операции, производимые с буквами, предварительно произвести с числами. При составлении выражения с переменными и формул по условию задачи желательно показать, что для решения подобных однотипных задач можно указать общий способ решения и записать его с помощью букв, т.е. обобщить. Употребление букв вместо чисел можно объяснить так: когда речь идет об определенном конкретном числе, то его записывают посредством цифр; когда же хотят сказать одновременно о разных числах, то вместо цифр пишут букву: подобно тому, как говорят: «несколько человек», «какой-то человек», «город N».

На первых этапах изучения алгебры под буквой подразумевается число; в дальнейшем же переходят к собственно алгебре — операциям с буквами.

Перед тем, как ввести буквенные обозначения, полезно решать арифметические задачи с целью повторения зависимостей между величинами, которые могут встретиться при составлении выражения числового (с переменными).

Упражнения на чтение и запись выражений с переменными вызывают затруднения. Так, иногда учащиеся считают, что 6 + 9 не сумма, а запись действия, сумма же равна 15. То же и по отношению к разности, произведению, частному. Следует обращать их внимание, на то, что а + b — не только запись действия, но и результат его.

При чтении выражений с переменными надо повторить порядок действий и сказать, что он сохраняется и в алгебре. Прежде, чем перейти к чтению выражений с переменными, целесообразно дать ученикам упражнения, в которых они определяют порядок действий. Чтение выражений начинается с последнего действия.

Пример. Прочитать выражение

image48

Решение. Рассмотрим порядок действий:

image49

Последнее действие — умножение. Значит, данное выражение надо прочитать так: произведение разности чисел а и b на их сумму.





загрузка...
загрузка...