загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава IV

Многочлены

 

III четверть

 

Урок 62

ТЕМА: Разложение многочлена на множители способом группировки

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с разложением многочлена на множители способом группировки и начать формирование соответствующего умения.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализация опорных знаний

4

4

Изложение нового материала

Познакомить учащихся с разложением многочлена на множители способом группировки

10

5

Тренировочные упражнения

Формировать умение раскладывать многочлен на множители способом группировки

15

6

Упражнения на повторение

Повторить решение задач с помощью составления уравнения

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально)

 

III. Устная работа

1) Разложить на множители:

2) Разложить на множители:

 

IV. Изложение нового материала

1. Способ группировки применяют к разложению на множители тех многочленов, у которых нет общего для всех членов множителя.

2. image373

Этот пример не вызывает затруднений, так как является упражнением на повторение.

3.  Разложить на множители многочлен:

image374

а)  Все ли члены многочлена (2) имеют общий множитель? (нет);

б)  Сравнить многочлены (1) и (2). (Это один и тот же многочлен, записанный по-разному);

в)  Следовательно, какой ответ мы должны получить, разложив многочлен на множители? ((x + y)(m + n)).

4.  Далее учитель объясняет, что надо члены, имеющие общие множители, собрать в группы и заключить в скобки. Поэтому и способ называется способом группировки. Далее решаем с подробным объяснением каждого шага:

image375

5.  Читаем по учебнику п. 30 с. 141 (до примера 3).

6.  Выделяем последовательность всех операций (алгоритм), которые надо выполнить:

1)  Подбираем члены так, чтобы они имели общий множитель;

2)  Подобранные члены объединяем в группы;

3)  Группы заключаем в скобки;

4)  Выносим за скобки общий множитель и получаем разложение многочлена на множители.

7.  Обращаем внимание на возможную проверку полученного результата.

8.  Если при группировке окажется, что группы взяты неудачно, то члены перегруппировывают.

 

V. Тренировочные упражнения

№№ 708, 709 — на доске и в тетрадях с подробным объяснением;

№ 711 — самостоятельно с последующей проверкой;

№ 791 (а, б, в, г) — на доске и в тетрадях.

 

VI. Упражнения на повторение

№ 719.

 

VII. Итог урока

Повторить алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

 

VIII. Домашнее задание.

п. 30 (до примера 3), №№ 710, 712, 720 (а).






загрузка...
загрузка...