загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава IV

Многочлены

 

III четверть

 

Урок 59

ТЕМА: Умножение многочлена на многочлен

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений умножать многочлен на многочлен.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урюк

1

2

Анализ контрольной работы

Коррекция ошибок

7

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

4

4

Изучение нового материала

Вывести правило умножения многочлена на многочлен

6

5

Тренировочные упражнения

Формировать умение умножать многочлен на многочлен

23

6

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 

II. Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок

 

III. Устная работа

1) Представить в виде многочлена:

2) Выполнить умножение:

image346

3) Какой вид примет выражение За при: а = 5; а = -2;   а = b + с?

 

IV. Изучение нового материала:

image349

Можно наглядно показать, как идет процесс умножения:

На что умножается член а? Член b (Член а умножается на с и d, т.е. на каждый член второго многочлена).

После этого можно сформулировать правило. Для случая положительных а, b, с, d полученное правило можно проиллюстрировать геометрически. Общая площадь прямоугольника рассматривается как сумма площадей отдельных прямоугольников:

 

Площадь большого прямоугольника состоит из суммы площадей четырех меньших прямоугольников:

2. Пример:

image351

В дальнейшем члены перемножаем сразу, т.е. пишем:

image352

3. Предупреждаем учеников о том, что для того, чтобы не пропустить произведение нескольких членов, нужно сделать подсчет членов произведения: до приведения подобных членов оно равно произведению числа членов одного многочлена на число членов другого.

4. В результате умножения многочлена на многочлен снова получается многочлен, который нужно записать в стандартном виде.

 

V. Тренировочные упражнения.

№ 677 — на доске и в тетрадях, с подробным комментированием;

№ 678 — в тетрадях, с подробным комментированием;

№ 777 — самостоятельно, с последующей проверкой; обратить внимание на формулировку задания;

№ 680 — на доске и в тетрадях, с подробным комментированием;

№ 683 — самостоятельно, с последующей проверкой.

 

VI. Итог урока.

Правило умножения многочлена на многочлен

 

VII. Домашнее задание.

п. 29 (до примера 2), № №679, 681, 684, 706 (а).





загрузка...
загрузка...