загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава III

Степень с натуральным показателем

 

II четверть

 

Урок 42

ТЕМА: Одночлен и его стандартный вид

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать у учащихся понятие одночлена и его стандартного вида.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

5

4

Восприятие и первичное осознание материала

Познакомить учащихся с понятиями «одночлен», «степеньодночлена» , «стандартный вид одночлена»

8

5

Тренировочные упражнения

Формировать у учащихся понятия «одночлен», «степень одночлена», «стандартный вид одночлена»

22

6

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально).

 

III. Устная работа.

1) Упростить выражение:

image227

2) Вычислить:

image228

3) Каким числом, положительным или отрицательным, является значение выражения: (-3)25; (-6)8; (-9)14; -(-1)13?

 

IV. Восприятие и первичное осмысление нового материала

(п. 21, работа с учебником под руководством учителя).

1) Одночлены — числа; переменные; их степени; произведение чисел, переменных и их степеней:

Привести примеры.

2) Стандартный вид одночлена:

а) 2b3(-3)bс2 можно упростить, воспользовавшись переместительным и сочетательным свойствами умножения:

image230

— произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных.

image231

3) Коэффициент одночлена — числовой множитель одночлена, заданного в стандартном виде:

а) 3а2b — коэффициент 3;

б) а2с — коэффициент 1;                                                            

в) -1/3 ху — коэффициент -1/3;

г) –a3mk — коэффициент -1;

4) Степень одночлена — сумма показателей всех его переменных:

7ах2у4 — степень 6; 3/8x5 — степень 5.

 

V. Тренировочные упражнения.

№№ 455, 456 — устно, с объяснением;

№ 457 — на доске и в тетради;

№ 463 — устно;

№№ 461,466 — самостоятельно с последующей проверкой.

 

VI. Итог урока.

Что называется одночленом; коэффициентом одночлена; его степенью?

 

VII. Домашнее задание.

п. 21, №№ 458, 460, 464






загрузка...
загрузка...