загрузка...


Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава III

Степень с натуральным показателем

 

II четверть

 

Урок 38

ТЕМА: Умножение и деление степеней

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Добиться усвоения учащимися правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и умения применять эти правила.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Математический диктант

Актуализация опорных знаний

7

4

Восприятие и первичное осознание нового материала

Вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

8

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями

11

6

Упражнения на повторение

Повторить сравнение с нулем значения выражения

5

7

Проверочная работа

Проверить степень сформированности умений умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

5

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально).

 

III. Математический диктант.

1) Записать в виде произведения третью [четвертую] степень числа 5 [4] и вычислить ее значение.

2) вычислить значение:

image189

3) Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:

image190

4) Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить:

 

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала

(п. 19 учебника):

image192 следовательно image193

image194

image195 — основное свойство степени. Формулируем правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и сверяем его с правилом на с. 75 учебника.

3. № 403 — устно.

image199

image200 — выдвигаем гипотезу, что это свойство верно при а ≠ 0 и m > n m и n — натуральные числа.

Для доказательства установим, чему равно произведение

Следовательно, по определению частного image201

Формулируем правило деления степеней с одинаковыми основаниями, затем сверяем его с правилом на с. 76 учебника.

6. № 414 — устно.

image202

С другой стороны, аn : аn = 1.

Следовательно, а0 = 1, а ≠ 0.

0° не имеет смысла.

Читаем определение на с. 77 и примеры, следующие за ним.

8. № 421 — устно.

 

V. Тренировочные упражнения.

№№ 408, 416 — в тетрадях, с комментированием;

№ 420 — устно.

 

VI. Упражнения на повторение:

№ 425 — на доске и в тетрадях

 

VII. Проверочная работа

Вариант I

Представить в виде степени:

image203

Вариант II

Представить в виде степени:

image204

 

VIII. Итог урока

 

IX. Домашнее задание.

п. 19, №№ 404, 409, 415, 423, 424






загрузка...
загрузка...
загрузка...