загрузка...


Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава II

Функции

 

I четверть

 

Урок 26

ТЕМА: График функции

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Введение понятия «график функции», формирование умения строить график функции и читать его.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализация опорных знаний

5

4

Изучение нового материала

Ввести понятие «график функции»

4

5

Тренировочные упражнения

Формировать умения строить график функции

5

6

Продолжение изучения нового материала

Познакомить учащихся с алгоритмами нахождения по графику значений функции для данного значения аргумента и решения обратной задачи

4

7

Тренировочные упражнения

Формировать умения находить по графику значения функции для данного значения аргумента и наоборот.

7

8

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

10

9

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

10

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Проверка домашнего задания (фронтально).

 

III. Устная работа.

1)  Объяснить на примере функции, заданной формулой у = -5х + 10,

а) как по значению аргумента найти соответствующее значение функции;

б) как найти значения аргумента, которым соответствует указанное значение функции?

2) Функция задана формулой

а) Какова ее область определения?

б) При каком значении аргумента значение функции равно нулю?

в) Найти значение функции при х = -2.

3) № 350.

 

IV. Изучение нового материала.

Фронтальная работа с классом (п. 14 учебника до примера 2). Коллективная выработка алгоритма построения графика функции:

1) По выбранным значениям одной величины (аргумента х) вычисляют значения другой величины (функции у).

2) На координатной плоскости отмечают точки с соответствующими координатами (х; у).

3) Полученные точки соединяют плавной линией.

 

V. Тренировочные упражнения.

№ 283 — на доске и в тетрадях.

 

VI. Продолжение изучения нового материала.

(пример 2 п. 14 и далее до конца п. 14)

Знакомство с алгоритмами нахождения по графику значений функции для данного значения аргумента и решения обратной задачи.

 

VII. Тренировочные упражнения.

№ 285 — устно;

№ 286 — с комментированием;

№ 287 — с комментированием, оформление может быть дано в виде таблицы.

 

x

-3

-2

0

2

4

 

 

 

 

y

 

 

 

 

 

-2

0

2

3

 

VIII. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

Вариант I

а) № 288 (а);

б) № 290 (а);

в) № 291.

Вариант II

а) № 288 (б);

б) № 290 (б);

в) № 291.

 

IX. Итог урока

 

X. Домашнее задание.

п. 132, №№ 289, 355, 292, 295.






загрузка...
загрузка...