загрузка...

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Глава I

Выражения, тождества, уравнения

 

I четверть

 

Урок 15

ТЕМА: Уравнение и его корни

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и углубление знаний. Повторение понятий «уравнение», «корень уравнения». Усвоение понятия «равносильные уравнения», усвоение свойств равносильности уравнений.

ПЛАН УРОКА:

Этап

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Анализ контрольной работы

Коррекция ошибок

6

3

Актуализация опорных знаний

Упражнения

5

4

Восприятие и первичное осмысление материала

Формирование понятий «равносильные уравнения», знакомство со свойствами равносильности уравнений

5

5

Первичное закрепление материала

Формирование умения определять является ли число корнем уравнения

4

6

Тренировочные упражнения

Формировать понятие «равносильные уравнения»

15

7

Самостоятельная работа

Коррекция ошибок

6

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

1

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 

II. Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок.

 

III. Актуализация опорных знаний.

Устно:

1) Каков корень уравнения:

image88

2) Составить уравнение, которое имеет:

а) один корень х = 4;

б) два корня х1 = 4 и х2 = -13;

в) бесчисленное множество корней;

г) не имеет корней.

 

IV. Восприятие и первичное осмысление материала.

Коллективно читается п. 6 учебника. Выделяются главные мысли. Приводятся примеры.

 

V. Первичное закрепление материала.

№№ 111, 114, 119 — устно.

 

VI. Тренировочные упражнения.

№№ 116, 120, 118, 121 — с комментированием, с записью на доске.

 

VII. Самостоятельная работа.

Решить уравнение х(х - 3) = 0. Отметить на числовой оси его корни. Составить:

а) уравнение, равносильное данному;

б) уравнение, не равносильное данному.

 

VIII. Итог урока.

1) Что называется корнем уравнения?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие свойства равносильности вы знаете?

 

IX. Домашнее задание.

п. 6, №№ 113, 115, 117, 122, 125.






загрузка...
загрузка...