загрузка...


АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
(поурочные планы)

§ 9. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (10 Ч)

 

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (3 Ч)

 

УРОК № 3

 

Цели: проверить усвоение учащимися изученного материала; рассмотреть решение систем уравнений.

Ход урока

I. Самостоятельная работа (12-20 мин)

 

Вариант I

Вариант II

Решите уравнения:

Решите уравнения:

1) 422 (b);.

1) № 422 (б);

2) № 424 (b);

2) № 424 (г);

3) 425 (b).

3) № 425 (г).

 

Учащиеся выполняют работу на отдельных листочках, учитель собирает их на проверку и выясняет, как выполнена учащимися домашняя работа и усвоен изученный материал.

 

II. Работа с учебником

1. Рассмотреть по учебнику решение системы уравнений - пример 7 на стр. 208.

2. Решить № 426 (а; б):

а) решите систему уравнений

Указание.  Решаем систему уравнений  способом подстановки b = 2a - 5;

б) решите систему уравнений            

Указание. Обозначим

Решаем систему уравнений

в) решите систему уравнений

Решение

Обозначим

Решаем систему

Решая эту систему, получаем: а = 1, b = 3 или а = 3, b = 1. Откуда х = 1, у = 9 или x = 9, y = 1. Ответ: (1; 9); (9; 1).

4*. Решите систему уравнений

Решение

Обозначим

Решаем систему

Следовательно, u = 1, v = 2 или u = 2, v = 1.

Откуда получаем:

Ответ: (1; 64); (64; 1).

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание: п. 33; решить № 423 (в; г), 16 426 (в; г), № 427 (а; б).






загрузка...
загрузка...