загрузка...


АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
(поурочные планы)

§ 9. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТЕПЕНИ (10 Ч)

 

КОРЕНЬ n-ОЙ СТЕПЕНИ И ЕГО СВОЙСТВА (3 Ч)

 

УРОК № 2

Урок типовых задач

 

Цели: закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений; рассмотреть различные случаи применения основных свойств корней n-й степени.

Ход урока

I. Устная работа

1. Дайте определение корня n-й степени из действительного числа.

2. Сколько значений имеет корень , если:

3. Какой корень называется арифметическим? Верно ли, что

4. Сформулируйте основные свойства корней.

5. Вынесите множители за знак корня (х > 0; у > 0):

image130

6. Внесите множитель под знак корня (х > 0; у > 0):

image131

7. Представьте в виде  число (х > 0, у > 0):

image132

 

II. Самостоятельная работа бригадным методом (10-12 мин)

Учащиеся рассаживаются по группам по 4 человека (в каждой группе есть хорошо успевающий ученик) и выполняют самостоятельно № 399, 400, 401, 402, 403 из учебника.

 

III. Решение учителем типовых задач

1. Уничтожение иррациональности в знаменателе дроби.

Рассмотрим некоторые типичные случаи:

2. Применение тождеств сокращенного умножения к действиям с арифметическими корнями:

3*. Представить выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит радикала:

Каждая дробь имеет смысл, если знаменатель каждой дроби отличен от нуля и х2 - 4 ≥ 0.

4. Решить № 410 (в; г).

Решение

image136

Если t = -1, то  уравнение не имеет решений.

Если t = 6, то

Ответ: 66.

5. Решить № 415 (в; г) - самостоятельно, с последующей проверкой.

 

IV. Итоги урока

 

V. Домашнее задание: п. 32, решить № 398, № 406, № 407, № 408, № 409, № 410 (а; б), № 415 (а; б).   






загрузка...
загрузка...
загрузка...