ОТКЛАДЫВАНИЕ ВЕКТОРА ОТ ДАННОЙ ТОЧКИ - ВЕКТОРЫ

Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

ОТКЛАДЫВАНИЕ ВЕКТОРА ОТ ДАННОЙ ТОЧКИ - ВЕКТОРЫ

Цель деятельности учителя

Создать условия для обучения откладыванию вектора, равного данному

Термины и понятия

Вектор, ненулевой вектор, равенство векторов, коллинеарные векторы, сонаправленные векторы, противоположно направленные, длина вектора

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов

Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И)

Образовательные

ресурсы

• Задания для самостоятельной и парной работы.

• Готовые чертежи к задачам




I этап. Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания

(Ф) 1. Проверка домашнего задания. К доске вызываются двое учеников и демонстрируют решение задач по готовым чертежам.

2. Обсуждение вопросов по выполнению домашнего задания.

3. Теоретический опрос:

1) Назовите все векторы, изображенные на рисунках.

2) Среди изображенных векторов укажите коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, равные

II этап. Мотивация к деятельности

Цель деятельности

Совместная деятельность

Научить откладывать от заданной точки вектор, равный данному

(И) Самостоятельно прочитайте в учебнике п. 81. (Один из учеников у доски комментирует прочитанное.)

(Ф/И)

1) Постройте три попарно неколлинеарных вектора Выполните задания: постройте вектор, коллинеарный вектору , сонаправленный с вектором , противоположно направленный вектору ; отложите от точки О вектор, равный вектору .

2) Дан прямоугольник ABCD со сторонами 3 и 4. Найдите длину вектора

III этап. Самостоятельная работа

Цель деятельности

Задания для самостоятельной работы

Проверить уровень усвоения теоретического материала

(И) Самостоятельная работа с самопроверкой. Первое задание проверяет учитель.

Вариант I

1. Даны векторы. Отложите от точки А вектор:

1) равный ;

2) сонаправленный ;

3) противоположно направленный .

2. ABCD - ромб. Равны ли векторы:

Вариант II

1. Даны векторы. Отложите от точки В вектор:

1) равный ;

2) сонаправленный ;

3) противоположно направленный .

2. ABCD - квадрат. Равны ли векторы:

Ответы:

Вариант I

Вариант II

IV этап. Решение задач на повторение

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Повторить материал 7-8 классов

(П) Решить задачу.

Найти периметр описанной около окружности прямоугольной трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см, а радиус окружности равен 4 см

Краткое решение:

1) Найдем большую боковую сторону по теореме Пифагора:

2) Около окружности можно описать трапецию, если суммы длин противоположных сторон равны:

x + x + 6 = 8 + 10; x = 6.

3) P = 8 + 6 + 12 + 10 = 36 см.

Ответ: 36 см

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

- Оцените свою работу на каждом этапе урока.

- Какой этап оказался для вас наиболее сложным? Почему?

(И) Домашнее задание: № 748, 749, 752