ПРОСТЕЙШИЕ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ. ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПЕРЕБОР ВАРИАНТОВ. ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

ПРОСТЕЙШИЕ КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ. ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПЕРЕБОР ВАРИАНТОВ. ДЕРЕВО ВАРИАНТОВ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Цели деятельности учителя

Повторить основное свойство алгебраической дроби, действия с алгебраическими дробями, нахождение значений рациональных выражений, понятие “вероятность случайного события”, виды случайных событий; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, смекалки, наглядно-действенного мышления; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Тип урока

Повторение изученного материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать основное свойство алгебраической дроби, действия с алгебраическими дробями, приоритет арифметических операций при вычислении значений рациональных выражений, определение вероятности случайного события, виды случайных событий, понятие “перебор вариантов”; уметь выполнять действия с алгебраическими дробями, находить значения рациональных дробей при различных значениях переменных, определять вероятность случайного события по классической формуле.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные — уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли устно и письменно; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства

Основные понятия

Формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, сумма кубов, разность кубов), основное свойство алгебраической дроби, действия с алгебраическими дробями, преобразование рациональных выражений, вероятность случайного события

Ресурсы

Учебник, задачник

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная

Урок 119. Организованный перебор вариантов к главе 1 “Алгебраические дроби”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Знакомит учащихся с дальнейшим планированием деятельности

Просмотреть оглавление и содержание учебника с целью анализа объема изученного материала и подлежащего повторению

Слушают учителя, отвечают на вопросы, читают указанный текст по учебнику

Ориентироваться в учебной литературе, знать структуру учебника и задачника

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Устное повторение основных понятий математики 8 класса.

Цели: актуализировать знания, полученные в 8 классе, с целью дальнейшего использования; создать условия для повторения основных понятий главы 1

Проводит блицопрос, организует работу на этапе повторения определений

Устный блицопрос.

Продолжить предложение:

- Квадрат суммы двух выражений равен...

- Квадрат разности двух выражений равен...

- Разность квадратов двух выражений можно представить как...

- Название формул сокращенного умножения:

- При сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями...

- При умножении дробей...

- При делении дробей...

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила, записывают на доске формулы. Приводят примеры устно

Знать формулы, рассмотренные в блицопросе. Уметь их записывать и применять

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Повторение основных понятий, связанных с вероятностью.

Цели: актуализировать знания, полученные ранее по другому разделу математики “Теория вероятностей”

Объясняет понятия с наводящими вопросами для учащихся

Повторение основных понятий (см. Приложение к уроку 119)

Повторяют определения, приводят примеры, записывают в тетрадь определение вероятности

Уметь ориентироваться в рассматриваемых понятиях, решать простейшие задачи на нахождение вероятности случайного события

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила устно и письменно

IV. Рассмотрение базовых примеров.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий по задачнику

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 240.

Решить: № П. 3, П. 4.

(Задачи можно оформлять как практические работы.)

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради

Уметь вычислять значение алгебраической дроби, используя разложение на множители вынесением за скобки общего члена и формулы сокращенного умножения; определять вероятность случайного события

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли устно и письменно. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия повторили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока; нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

1. Подведение итога работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой?

2. Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 240.

Решить: № П. 2

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Приложение к уроку 119

Материал к повторению изученного

1. Устно повторить следующие определения и привести пример:

- Случайные события.

- Маловероятные события.

- Частота случайного события.

- Равновозможные события.

- Достоверные события.

- Вероятность случайного события.

- Равновероятные события.

- Невозможные события.

- Единицы измерения вероятности.

2. Записать в тетради определение и формулу вероятности.

Вероятность - количественная оценка появления случайного события.

3. Решить устно следующие задачи:

- Какова вероятность выпадения орла при бросании монеты?

- Какова вероятность выпадения “5” при бросании игрального кубика?

- Какова вероятность выпадения четного числа очков при бросании игрального кубика?

- Какова вероятность взять из упаковки в 100 батареек рабочую батарейку, если в данной упаковке есть три бракованных?

- Какова вероятность, что после четверга будет пятница?

- Какова вероятность, что черепаха научится говорить?

Урок 120. Дерево вариантов к главе 1 “Алгебраические дроби”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Повторить основные понятия прошлого урока.

Открыть тетради с домашним заданием

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Знать основные понятия прошлого урока

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия, необходимые для рассмотрения учебных знаний на уроке; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы

Устное решение задач.

- Сколько словарей понадобится переводчику, чтобы он мог переводить с любого из трех языков - русского английского и французского -

на любой другой из этих языков? (6.)

- Бросили две монетки. Сколько возможно результатов (количество выпадения орла и решки)? (4.)

- Государственные флаги некоторых стран (в том числе российский триколор) состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосами можно составить? (6.)

- Если каждые две вершины квадрата соединить отрезком, то сколько получится отрезков? (6.)

- Сколько существует вариантов кодировки замка, если код составлен из 3 цифр? (999.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, решают устно задачи

Знать основные понятия математики за курс 8 класса.

Уметь определять термины по их формулировкам

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно, давать определение известным понятиям.

Регулятивные: уметь ориентироваться в основных известных терминах математики

III. Рассмотрение построения дерева вариантов.

Цели: ввести понятие “дерево вариантов”; создать условия для обучения построению дерева вариантов

Объясняет алгоритм построения дерева вариантов на примере, показанном в задачнике, с. 241

Работа с задачником: с. 241

Слушают учителя.

Выполняют

построение в тетради

Знать алгоритм дерева вариантов

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать алгоритмы.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила устно и письменно

IV. Решение задач.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению задач на построение дерева вариантов

Организует общую работу над решением задач по задачнику

Работа с задачником: с. 242, 243.

Решить: № П. 7, П. 9

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради

Уметь строить дерево вариантов для простейших задач из задачника

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения задач.

Коммуникативные: уметь, выражать мысли устно и письменно.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия повторили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

1. Подведение итога работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Совпадают ли оценки, поставленные учителем, с самооценкой?

2. Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 243.

Решить: № П. 8

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 121. Простейшие комбинаторные задачи к главе 2 “Функция у = √х. Свойства квадратного корня”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует работу по устной проверке домашней работы

Задачи проверяются устно по составленному дереву вариантов, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать понятие “дерева вариантов” и уметь его составлять при решении простейших задач

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения устно

III. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность, для развития умения анализировать известные сведения

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы

Работа с учебником: с. 88-89.

Выполнить устно задания:

- Дать определения терминам, перечисленным на странице 88.

- Привести примеры для каждого обозначения на странице 89.

(В зависимости от уровня подготовки класса заслушать результаты проектных работ, указанных на с. 89.)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, приводят примеры, выполняют внеклассную работу по усмотрению учителя

Знать определение и свойства квадратного корня, математическую символику по теме

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров

Организует общую работу над решением примеров

Работа с задачником: с. 244.

Решить: № П. 11, П. 14

Отвечают на вопросы учителя. Решают примеры у доски и в тетради

Уметь использовать математическую символику, вычислять действия с корнями, оценивать, сравнивать выражения

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, аргументировать свое мнение и позицию

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 244.

Решить в тетради: № П. 12

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 122. Простейшие комбинаторные задачи к главе 2 “Функция у = √х. Свойства квадратного корня”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Сдача тетрадей с домашней работой на проверку

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Контроль основных понятий.

Цель: проконтролировать усвоение материала по теме

Организует проведение самостоятельной работы

Самостоятельная работа по задачнику: № П. 13, с. 244

Выполняют самостоятельную работу и сдают ее на проверку учителю

Уметь использовать основные свойства квадратного корня

Регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

III. Освоение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров из задачника

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 245-246.

Решить устно: № П. 17, П. 19

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради

Уметь использовать свойства квадратного корня при решении задач, строить график функции

y = >fx

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли устно и письменно.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 245.

Решить в тетради: № П. 15

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 123. Простейшие комбинаторные задачи к главе 3 “Квадратичная функция. Функция у = k/x”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Итоги самостоятельной работы

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях.

Выдача тетрадей с домашней работой с проверкой

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Проявлять сознательное усвоение дисциплины

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует работу по устной проверке домашней работы

Задачи проверяются устно по составленной таблице, при затруднениях разбираются подробно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы с места и у доски

Знать понятия “случайный выбор”, “вероятность”, “квадратный корень”

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные определения устно

III. Освоение основных понятий.

Цели: организовать работу по решению задач с использованием квадратичной функции и обратной пропорциональности

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 246-247.

Решить: № П. 21, П. 23

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради

Уметь строить графики квадратичной функции и обратной пропорциональности

Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли устно и письменно, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию

IV. Обобщение понятий.

Цели: создать условия для осмысления учебной деятельности; развивать умения обобщать и делать выводы

Организует работу по анализу выполненной работы

Устно составить алгоритмы:

- Построения графика квадратичной функции.

- Построения графика обратной пропорциональности

Отвечают на вопросы учителя

Уметь строить графики квадратичной функции

и обратной пропорциональности по алгоритмам

Коммуникативные: уметь вести диалог, слушать, аргументированно высказывать свои суждения

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 248.

Решить в тетради: № П. 29

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 124. Простейшие комбинаторные задачи к главе 3 “Квадратичная функция. Функция у = k/x”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Домашняя работа проверяется устно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия.)

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила, читают по тетради

Знать алгоритм построения графика квадратичной функции

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила устно и письменно

III. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы. Выполняет опрос, контролирует деятельность учащихся

Индивидуальный опрос.

Выполнить у доски и в тетрадях следующие задания:

- Построить графики функций:

- Перечислить свойства полученных функций.

Пока у доски 4 школьника строят графики, остальные учащиеся в тетради строят график функции y = 10/x и записывают ее свойства

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, решают задания на доске и в тетради

Уметь строить графики квадратичной функции и обратной пропорциональности

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить

выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий

Организует общую работу над решением примеров

Работа с задачником: с. 247-248.

Решить в тетради: № П. 25, П. 28

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи на доске и в тетради

Уметь определять вероятность и строить дерево вариантов для заданий с квадратичной функцией и функцией обратной пропорциональности

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 28.

Решить в тетради: № П. 24

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 125. Простейшие комбинаторные задачи к главе 4 “Квадратные уравнения”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для повторения основных понятий

Организует проверку домашней работы

Домашняя работа проверяется устно

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила, читают по тетради

Знать определение и основные свойства квадратичной функции

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила устно и письменно

III. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия, необходимые для решения задач

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы

Индивидуальная работа.

Заранее дать учащимся индивидуальные задания - рассказать (продемонстрировать):

- алгоритм решения квадратного уравнения;

- алгоритмы решений неполных квадратных уравнений;

- формулы корней приведенного квадратного уравнения;

- формулы корней с четным вторым коэффициентом;

- нахождение корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета

Слушают одноклассников и учителя.

Дополняют ответы, отвечают на вопросы

Знать алгоритм решения квадратного уравнения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно. Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления алгоритмов

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению квадратных уравнений

Организует общую работу над решением задач с помощью квадратных уравнений

Работа с задачником: с. 249-250.

Решить в тетради: № П. 31, П. 34, П. 35

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи в тетради и на доске

Знать алгоритмы решений квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения

Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 249.

Решить в тетради: № П. 32

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 126. Простейшие комбинаторные задачи к главе 4 “Квадратные уравнения”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный

момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Подготовка к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Осознавать необходимость дисциплинарного взаимодействия учителя и учащихся

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Контроль уровня знаний по изученной теме.

Цели: проконтролировать знания учащихся; закрепить навыки решений квадратных уравнений

Организует работу по написанию самостоятельной работы

Самостоятельная работа проводится следующим образом. Класс делится на три группы. Каждой нужно решить следующие уравнения:

Группа, первая решившая задание, получает высший балл, вторая группа - оценку “4”, третья группа - оценку “3”

Работают в тетради

Уметь решать квадратные уравнения

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность.

Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению заданий

Организует общую работу над решением задач по задачнику

Работа с задачником: с. 251. Решить: № П. 39

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Уметь составлять дерево вариантов для задач с перебором

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии.

Коммуникативные: уметь выражать мысли устно и письменно, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какие понятия изучили на уроке?

- На какую оценку каждый знает эти понятия?

- Что было непонятно?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку

Уметь повторять рассмотренные алгоритмы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

V. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 251.

Решить в тетради: № П. 38

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 127. Простейшие комбинаторные задачи к главе 5 “Неравенства”

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания помогает сосредоточиться на изучаемой теме

Слушают учителя, отвечают на вопросы по необходимости

Осознавать дисциплинарный момент, необходимость изучения математики

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: создать условия для повторения основных понятий предыдущего урока

Организует работу по проверке домашнего задания и повторению алгоритмов

Домашняя работа проверяется устно. (Устная проверка позволит проверить дерево вариантов в домашнем задании.)

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила, читают по тетради решение примеров

Знать приемы составления дерева вариантов

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила устно и письменно

III. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия по теме “Неравенства”

Организует повторение основных понятий о неравенствах. Задает вопросы, поправляет ответы

Повторить устно следующие понятия:

- линейное неравенство;

- квадратное неравенство;

- решение неравенства;

- равносильные неравенства;

- равносильное преобразование неравенств;

- неравенства одинакового смысла;

- неравенства противоположного смысла;

- строгое неравенство;

- нестрогое неравенство;

- правила для решения неравенств

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг Друга

Знать основные понятия о неравенствах и правила для решения неравенств

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

IV. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению неравенств

Организует общую работу над решением заданий по задачнику

Работа с задачником: с. 252.

Решить в тетради: № П. 41, П. 43, П. 47

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Уметь выполнять задания с неравенствами

Познавательные: уметь ориентироваться в алгоритмах, записанных в учебнике, работать по ним, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь выражать мысли устно и письменно, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение, отстаивать свою точку зрения

V. Закрепление основных понятий.

Цель: создать условия для осознания учащимися учебной деятельности

Организует работу по составлению примеров

На доске записаны неравенства:

Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы друг друга

Уметь самостоятельно решать задания по теме

Регулятивные: уметь выполнять действия по аналогии.

Личностные: уметь продемонстрировать свои достижения

х < 5

(х - 3)2 < -5

х + 4 > 8

х > 3

(х + 8)2 > 0

6 - х < 1

х ≥ -2

(х - 4)2 < 1

5 + х > 0

x ≤ -4

(х + 7)2 ≤ 2

Х - 10 > 2

x2 ≤ 0

(х - 9)2 ≥ 3

3 - х < 4

Ответить на следующие вопросы:

- Выбрать из неравенств такие, решениями которых являются только положительные числа.

- Выбрать из неравенств такие, решениями которых являются только отрицательные числа.

- Выбрать неравенства, которые не имеют решения.

- Выбрать неравенства, решением которых является только одно число

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 253.

Решить: № П. 48

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности

Урок 128. Подготовка к контрольной работе

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания помогает сосредоточиться на изучаемой теме

Слушают учителя, отвечают на вопросы по необходимости

Осознавать дисциплинарный момент, необходимость изучения математики

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: создать условия для повторения основных понятий предыдущего урока

Организует работу по проверке домашнего задания и повторению основных понятий о неравенствах

Домашняя работа проверяется устно. (Устная проверка позволит повторить изученные понятия о неравенствах.)

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила, читают по тетради решение задания

Знать основные понятия, правила решения неравенств

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Рассмотрение основных понятий.

Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных

действий; организовать работу по повторению базовых понятий

Организует общую работу над решением примеров по задачнику

Работа с задачником.

Решить:

1) № 7, 3 из варианта 2, с. 216.

2) № 12, с. 220.

3) № 27.40, с. 177

Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетради

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями.

Знать и применять формулы сокращенного умножения

Познавательные: уметь ориентироваться в алгоритмах, записанных в учебнике, работать по ним, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником.

Решить:

1) № 13, с. 220,

2) №25.44, с. 166

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности