КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 - ОКРУЖНОСТЬ

Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 - ОКРУЖНОСТЬ

Цель деятельности учителя

Создать условия для проверки знаний, умений и навыков учащихся по усвоению и применению изученного материала

Термины и понятия

Окружность, дуга окружности, радиус, вписанная окружность, описанная окружность

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Познавательные: умеют проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; осуществляют самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г)

Образовательные

ресурсы

• Учебник.

• Задания для индивидуальной работы

I этап. Выполнение контрольной работы

Цель деятельности

Задания для контрольной работы

Проверить знания, умения и навыки решения задач

Вариант I

1. Через точку А окружности проведены диаметр АС и две хорды АВ и AD, равные радиусу этой окружности. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры дуг АВ, ВС, CD, AD.

2. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Вариант II

1. Отрезок BD - диаметр окружности с центром О. Хорда АС делит пополам радиус ОВ и перпендикулярна ему. Найдите углы четырехугольника ABCD и градусные меры лут АВ, ВС, CD, AD.

2. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.

Вариант III (для более подготовленных учащихся)

1. МА и МВ - секущие, АС и BD - хорды окружности с центром О. Докажите, что ∠AOB = ∠AKB + ∠AMB.

2. Площадь равнобедренной трапеции ABCD с основаниями ВС и AD, описанной около окружности с центром О и радиусом 3 см, равна 60 см2. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника OCD.

II этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(И). Домашнее задание: повторить главу V “Четырехугольники”