АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Урок 100. СПОСОБ ГРУППИРОВКИ

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений раскладывать многочлен на множители методом группировки

Планируемые результаты

Предметные: обобщить и систематизировать знания и навыки разложения многочлена на множители методом группировки

Метапредметные:

познавательные - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

регулятивные - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: развивать познавательный интерес к математике

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашней работы

4. Актуализация знаний РМ

5. Закрепление нового материала

Обучающая самостоятельная работа РМ

Работают самостоятельно, могут консультироваться с учителем

Работать по заданному алгоритму; выполнять и оформлять тестовые задания; сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации

6. Повторение

Задачник: с. 201, № 141-143 (в, г)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводя итог уроку, просит ответить на вопрос:

• На уроке я:

а) активно работал(-а);

б) работал(-а), но не активно;

в) был(-а) пассивен(-на)

Заносят ответы в специальный бланк опроса

8. Домашнее задание

Задачник: с. 200, № 130, 131; с. 202, № 150, 154

Задание повышенной сложности РМ

Ресурсный материал к уроку 100

1. Актуализация знаний.

1) Решите уравнения:

2) Найдите значение выражений:

2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Разложите на множители:

2. Найдите значение выражения:

3. Вычислите наиболее рациональным способом:

4. Решите уравнение x2 + 8x +15 = 0

4. Решите уравнение х2 - 10х + 21 = 0

Ответы к обучающей самостоятельной работе:

Задание

1(a)

1(б)

2

3

4

Вариант I

(у - х)(17 + у)

(1 + 5с)(11 - с2)

210

1/10

-3; -5

Вариант II

(3а + 1)(7а - 15)

(4а + 7b)(9а - 7)

25,6

0,2

3; 7

3. Задание повышенной сложности. Разложите на множители многочлен: