АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 90. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений делить многочлен на одночлен

Планируемые результаты

Предметные: научатся делить многочлен на одночлен

Метапредметные:

познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

коммуникативные - контролировать действие партнера

Личностные: формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Образовательные ресурсы: 1) Презентации по математике. URL: http://ppt4web.ru/matematika 2) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний PM

4. Закрепление нового материала

Организует работу у доски по группам: учащихся, которые хорошо освоили тему (группа В); учащихся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А)

У доски:

группа А (а, б)

группа В (в, г)

№ 29.9-29.12

Аргументированно отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и их устранять, развернуто обосновывать суждения

5. Контроль и коррекция знаний

Тестирование РМ

Заносят ответы в специальный бланк

6. Повторение

Задачник: № 28.65

7. Итоги урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос:

- Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

Отвечают по желанию

8. Домашнее задание

Задачник: № 29.13, 28.63

Творческое задание РМ

Ресурсный материал к уроку 90

1. Актуализация знаний.

1) Найдите частное:

2) Прочтите выражения: (

3) Решите уравнения:

2. Тестирование.

Вариант I

Вариант II

1. Запишите квадрат суммы (х + 4)2 в виде многочлена.

2. Разложите на множители разность у2 - 9.

3. Упростите выражение (у + 7)2 - (у + 7)(7 - у).

4. Найдите значение выражения (а + 9)(a - 9) + 9 при а = 36.

а) 1224; б) 36; в) 1296; г) 1386.

5. Выполните действие (14а4b + 38а2b3) : 2а2b.

6. Решите уравнение (b - 5)2= b(b - 8).

1. Запишите квадрат разности (а - 9)2 в виде многочлена.

2. Разложите на множители многочлен у2 + 16у + 64.

3. Упростите выражение (a + 1)(1 - a) + (a - 3)2.

4. Найдите значение выражения 12у - (у + 6)2 при у = 80.

а) -6436; б) -1444; в) -6916; г) -6364.

5. Выполните деление (25х2у6 - 40х4у2) : 5ху2.

6. Решите уравнение (х - 2)(х + 2) = (х - 2)2.

а) 2; б) -2; в) -4; г) 4

Ответы к тестированию:

Задание

1

2

3

4

5

6

Вариант I

г

в

б

а

б

г

Вариант II

б

а

г

г

в

а

3. Творческое задание. За весну Обломов сбавил в весе 25 %, за лето прибавил 20 %, за осень похудел на 10 %, а за зиму прибавил 20 %. Похудел он или поправился за год?