АЛГЕБРА 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

Урок 87. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Тип урока: закрепление знаний

Задачи: создать условия для развития умений применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений при решении математических задач

Планируемые результаты

Предметные: научатся применять формулы разности квадратов двух выражений, квадрата разности и квадрата суммы двух выражений

Метапредметные:

познавательные - владеть общим приемом решения задач; регулятивные - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

коммуникативные - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные: формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения

Образовательные ресурсы: 1) Уроки математики. URL: http://urokimatematiki.ru/ 2) Видеоуроки. URL: http://intemeturok.ru/

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализация знаний РМ

4. Закрепление нового материала

Схема: примеры а) решает учитель; б) решает ученик

У доски: № 28.50-28.56

Подбирать аргументы, соответствующие решению; работать по заданному алгоритму, сопоставлять

Самостоятельно по вариантам

Вариант 1 (в)

Вариант 2 (г)

Организует индивидуальную работу для учащихся, которые освоили тему: составить карточки

Индивидуально: № 28.58-28.62

5. Повторение

Дополнительное задание РМ

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

• Я думаю, домашнее задание для меня будет:

а) легким/трудным;

б) интересным/неинтересным

Заносят ответы в специальный бланк опроса

7. Домашнее задание

Задачник: № 28.47, 28.48, 28.57

Задание повышенной сложности PM

Ресурсный материал к уроку 87

1. Актуализация знаний.

1) Возведите в квадрат следующие одночлены: 5; -0,9; 7а; -2х2; 10ху; 0,3а4; х3у6.

2) Найдите ошибки в данных равенствах:

3) Задание для учащихся:

Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.

Для учителя: где х - задуманное число, у - полученный результат.

Учитель отгадывает несколько чисел, а затем объясняет фокус.

4) Расставьте в клетки такие одночлены, чтобы разность можно было разложить на множители. Разложите (по часовой стрелке) на множители четыре составленные разности.

25а4

2. Дополнительное задание.

Найти ошибку в решениях.

1) Найдите значения выражения (х + 3)2 - (х - 5)(х + 5) при х = -0,2.

при х = -0,2. Получим

2) Решите уравнение.

Ответ: 3,4.

3. Задание повышенной сложности.

Докажите, что при любом натуральном n значение выражения делится нацело на 16.